Однофазные трансформаторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении способов разработки и разработке рабочей тетради по предмету «Электротехника и электроника».
Задачи:
1. Выявить оптимальные аспекты управления самостоятельной
деятельностью учащихся
Разработать рекомендации по подбору и составлению заданий для рабочей
тетради.

Содержание

Введение 3
1. Рабочая тетрадь, как средство обучения 4
1.1. Функции рабочей тетради в учебном процессе 4
1.2. Требования, предъявляемые к рабочим тетрадям 5
1.3. Методика проведения занятий с применением рабочей тетради 8
2. Разработка листов рабочей тетради 11
2.1. Спецификация понятий по теме «Однофазный трансформаторов» 11
2.2. Пример информационных листов рабочей тетради по теме «Однофазные трансформаторы» 13
2.3. Контролирующие листы рабочей тетради по теме «Однофазные трансформаторы» 16
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка листов рабочей тетради по предмету Электротехника и электроника.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 

*■■■•

 

2.2. Пример листов рабочей тетради по теме «Однофазные трансформаторы»

Принцип действия трансформатора

Электромагнитная  схема однофазного двухобмоточного  трансформатора состоит из двух _________________ (рис. 1.), размещенных на замкнутом _______________________, который выполнен из ферромагнитного материала. Применение ферромагнитного магнитопровода позволяет усилить электромагнитную связь между ___________, т.е. __________ магнитное сопротивление контура, по которому проходит магнитный поток трансформатора. Первичную обмотку 1 подключают к источнику _____________ тока – электрической сети с напряжением сети u1. К вторичной обмотке 2 присоединяют сопротивление нагрузки Zн.

Обмотку более  высокого _______________ называют обмоткой ____________ _____________ _____________ (ВН), а низкого ______________ – обмоткой _____________ ___________________ (НН). Начала и концы обмотки ВН обозначают буквами А и Х; обмотки НН – буквами а и х.

При подключении  к сети в первичной обмотке  возникает переменный ток i1, который создаёт переменный магнитный поток Ф, замыкающийся по магнитопроводу. Поток Ф индуцирует в обеих обмотках переменные ЭДС – е1 и е2 пропорциональные, согласно закону Максвелла, ________ __________ w1 и w2 соответствующей обмотки и скорости изменения потока dФ/dt.

 
Рис. 1.

Отношение ЭДС Eвн обмотки высшего напряжения к ЭДС Енн обмотки низшего напряжения (или отношение их чисел витков) называют коэффициентом _________________


n = ________________

! Коэффициент n всегда _____________ единицы.

В трансформаторе преобразуются только напряжения и  токи. Мощность же остаётся приблизительно постоянной (она несколько уменьшается  из-за внутренних потерь энергии в  трансформаторе).

!Следовательно, полная мощность потребляемая из сети практически полностью выделяется на ________________

S1 = U1 I1 ,

S1 = U1 I1 ≈ S2 = U2 I2 .

Отсюда следуют соотношения  между токами и напряжениями на первичной  и вторичной обмотках трансформатора.


U1 / U2 = ________________

Устройство  трансформаторов

Рис. 1. Устройство трансформатора. 1. _______________; 2. ______________; 3. _____________; 4. _____________; 5.______________.

Магнитная система. В зависимости от конфигурации магнитной системы, трансформаторы подразделяют на ____________ (рис. 2., а), ___________ (рис.2., б) и ____________ (рис. 2, в).

______________ называют часть магнитопровода, на которой размещают обмотки (рис. 2.; 2). Часть магнитопровода, на которой обмотки отсутствуют, называют __________ (рис. 2.; 1). Трансформаторы большой и средней мощности обычно выполняют стержневыми. Они имеют лучшие условия охлаждения и меньшую массу, чем броневые.

 
Рис. 2.

2.3. Контролирующие  листы рабочей тетради по теме  «Однофазные трансформаторы»

Почему  сердечник трансформатора выполняют  из электротехнической

стали?

__________________________________________________________

Почему  пластины сердечника трансформатора стягивают  шпильками?

____________________________________________________________

 

Почему  сердечник трансформатора выполняют из электрически изолированных друг от друга пластин электротехнической стали?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

На  каком законе электротехники основан принцип действия трансформатора?

___________________________________________________

 

Что произойдет с трансформатором, если его включить в сеть постоянного напряжения той же величины?

_________________________________________

 

Как соотносятся по величине токи холостого  хода I0 и номинальный I1н в трансформаторах средней мощности?


 

 

29. Какой режим  работы соответствует опыту холостого хода трансформатора?


 

 

Что произошло с нагрузкой трансформатора, если ток первичной обмотки уменьшился?


 

 

Два трансформатора одинаковой мощности Тр1 и Тр2, подключенные к

одной питающей сети переменного тока, включены параллельно и работают наобщую нагрузку. Коэффициенты трансформации обоих трансформаторов одинаковы, а напряжение короткого замыкания трансформатора Тр1 больше, чем напряжение короткого замыкания трансформатора Тр2 (U1к1> U1к2). Что будет происходить с трансформаторами:


 

 

Первичная обмотка  автотрансформатора имеет W1=600 витков, коэффициент трансформации К=20. Определить число витков вторичной обмотки W2.


 

 

 

Изменится ли магнитный поток в сердечнике трансформатора, если вторичной обмотке  ток возрос в 3 раза:

________________________

Имеется два одинаковых трансформатора Тр1 и Тр2. У первого трансформатора Тр1 сердечник изготовлен из листов электротехнической стали толщиной 0, 35 мм, у второго Тр2 – 0,5 мм. В каком соотношении находятся их

КПД η:________________

На  рисунке показаны внешние характеристики однофазного трансформатора для  различных видов нагрузки. Каким типам нагрузки они соответствуют

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. ____________________

 

 

 

 

 

На рисунке изображен трансформатор, работающий в режиме холостого хода.

 
 
  Рис. 3  

      W1 - число витков первичной обмотки;  
       W2- число витков вторичной обмотки;  
       R1 - активное сопротивление первичной обмотки.

     Определите ЭДС, индуктированную в первичной обмотке трансформатора основным магнитным потоком.


.  

    

  Основной магнитный поток изменяется по закону:

 


,

 

Действующее значение ЭДС в первичной обмотке

.


 
     

  Действующее значение ЭДС во вторичной обмотке


 

 

              

Изобразите векторную диаграммю трансформатора, работающего в режиме холостого хода.

Изобразите схему  замещения трансформатора,  соответствующая уравнению

.   

        где   индуктивное сопротивление рассеяния первичной обмотки.  
 
       


 

 

 

Определить  число витков W2 вторичной обмотки трансформатора

напряжения, если первичная обмотка рассчитана на напряжение U1 = 6000 В и имеет W1=12000 витков, а вторичная – на U2 = 100 В.

Дано: __________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

Ответ: ___________________

 

Определить  число витков вторичной обмотки  трансформатора тока W2, если первичная обмотка рассчитана на ток I1 = 1000 А и имеет W1 = 1 виток, а вторичная на – I2 = 5 А.

Дано: __________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

Ответ: ___________________

Номинальная мощность трансформатора S=10 кВ∙А. Номинальное входное напряжение U1=660 В, выходное U2=380 В. Потерями в трансформаторе пренебречь. Определить коэффициент трансформации, токи в первичной и вторичной обмотках.

Дано: __________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

 

 

Однофазный трансформатор номинальной мощностью 400 В∙А имеет активное сопротивление первичной обмотки R1=1,875 Ом.

В опыте  короткого замыкания (см.рис.), трансформатора замерено напряжение на входе U=10 В, при котором токи в первичной и вторичной обмотках равны номинальным: I1=2 А, I2=10 А. Ваттметр показал Рк=15 Вт. Определить, какую долю от номинального значения составляет напряжение короткого замыкания, активное сопротивление вторичной обмотки.

Дано: __________________________________________________________

Решение:________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:_________________

 

Заключение

 

Разработка рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, проверка полученных знаний, сами лекции проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес аудитории, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются, повышение познавательной самостоятельности у студентов. Такой тип обучения и контроля наиболее подойдёт как для очной, так и для заочной формы обучения. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения. Таким образом, рабочая тетрадь является одним из немало важных атрибутов обучения.

 

Список литературы

 

 

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.
  2. Касаткин А. С. М. В. Немцов Электротехника// Высшая школа. 2002
  3. Касаткина Н.Э., Руднева Е.Л. Курс лекций по педагогике. - Кемерово: КемГУ, 2001.
  4. Климов Е.А. Методы системного педагогического исследования. – М., 1997
  5. Подласый И.П. Педагогика: новый курс в 2-х кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  6. "Педагогика" под ред. В.А.Сластенина, М.: Издательский центр "Академия", 2002.
  7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей (Под ред. П. И. Пидкасистого). – М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  8. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М.  «Межпредметные связи» М., Педагогика, 1989
  9. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. пособ.- 2-е изд.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.- 138с.



Информация о работе Однофазные трансформаторы