Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:29, курсовая работа
Цель исследования – исследование восприятия детьми старшей группы ДОУ поэтических произведений.
Поставленная цель определила задачи исследования: Исследовать особенности восприятия детьми литературных произведений. Исследовать требования к отбору поэтических произведений для детей; Исследовать методику заучивания стихотворений у детей ДОУ. Провести формирующий эксперимент по влиянию поэзии на детей старшей группы ДОУ. Провести констатирующий эксперимент по влиянию поэзии на детей старшей группы ДОУ. Выработать методы развития выразительной речи у детей (на примере одного поэтического произведения).
Введение……………………………………………………………...…..…2
Теоретическая часть. Влияние поэтических произведений на детей дошкольного возраста…………………………………………………..………...4
1.1. Особенности восприятия детьми литературных произведений……..……………………………………………………...………..4
1.2. Требования к отбору поэтических произведений для детей……………………………………………………………………….……….8
1.3. Методика заучивания стихотворений для детей в ДОУ……………………………………………………………………………….12
Практическая часть. Особенности восприятия поэтических произведений в старшей группе ДОУ ………………….….............................20
2.1 Констатирующий эксперимент по теме “Особенности восприятия поэтических произведений в старшей группе ДОУ”………………………….20
2.2 Конспекты НОД с использованием поэтических произведений…………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………....34
Приложение 1.
День 1.
Толстой А.К.
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
День 2.
Е. Авдиенко
Письмо
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся,
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень»
И еще охапку желтых,
Красных
Разных писем бросил.
День 3.
И. Токмакова
Ветрено
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Березовый,
Желтый лист
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный…
Солнечно,
Ветрено…
Ветрено,
Ветрено!
И.Бунин
Лес, точно терем расписной…
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве
Сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
День 4.
А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало…
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
С лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора…
День 5.
А. Плещеев
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Скучная картина
Скучная картина,
Тучи без конца
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
Все тебе не рады!
Твой унылый вид
Горе и невзгоды
Бедному сулит.
Слышит он заранее
Крик и плач ребят:
Видит, как от стужи
Ночь они не спят.
Нет одежды теплой,
Нету в печке дров…
Ты на чей же, осень,
Поспешила зов?
А. Плещеев
Осень наступила
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце на блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Приложение 2.
Результаты эксперимента по внедрению поэзии в занятия ДОУ
(старшая группа)
имя |
Восприятие +/- 1 день |
Восприятие +/- 2 день |
Восприятие +/- 3 день |
Восприятие +/- 4 день |
Восприятие +/- 5 день |
Общий результат |
Валя Р. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Полож. |
Дима Л. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Полож. |
Вера И. |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Полож. |
Катя Т. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Полож. |
Катя И. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Полож. |
Оля Н. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Полож. |
Олег А. |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
Полож. |
Паша Л. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Полож. |
Саша Н. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Полож. |
Ваня Ш. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Полож. |
1 В приложении 1 даны тексты используемых стихотворений.
2 Вопросы можно задавать после прочтения каждого стихотворения по отдельности.
3 См. приложение 2.
Информация о работе Ознакомление детей старшей группы с поэзией