Ознакомление детей старшей группы с поэзией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – исследование восприятия детьми старшей группы ДОУ поэтических произведений.
Поставленная цель определила задачи исследования: Исследовать особенности восприятия детьми литературных произведений. Исследовать требования к отбору поэтических произведений для детей; Исследовать методику заучивания стихотворений у детей ДОУ. Провести формирующий эксперимент по влиянию поэзии на детей старшей группы ДОУ. Провести констатирующий эксперимент по влиянию поэзии на детей старшей группы ДОУ. Выработать методы развития выразительной речи у детей (на примере одного поэтического произведения).

Содержание

Введение……………………………………………………………...…..…2
Теоретическая часть. Влияние поэтических произведений на детей дошкольного возраста…………………………………………………..………...4
1.1. Особенности восприятия детьми литературных произведений……..……………………………………………………...………..4
1.2. Требования к отбору поэтических произведений для детей……………………………………………………………………….……….8
1.3. Методика заучивания стихотворений для детей в ДОУ……………………………………………………………………………….12
Практическая часть. Особенности восприятия поэтических произведений в старшей группе ДОУ ………………….….............................20
2.1 Констатирующий эксперимент по теме “Особенности восприятия поэтических произведений в старшей группе ДОУ”………………………….20
2.2 Конспекты НОД с использованием поэтических произведений…………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованных источников…………………………………....34

Вложенные файлы: 1 файл

Ознакомление детей старшей группы с поэзией(курсовая).doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)
  1. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб пособие для студ. высш и сред, пед учеб заведений. 3-е изд.

  1. www.allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

День 1.

Толстой А.К.

Осень. Обсыпается

Весь наш  бедный сад.

Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят;

Лишь вдали красуются,

Там, на дне долин

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

 

День 2.

Е. Авдиенко

Письмо

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся,

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень»

И еще охапку желтых,

Красных

Разных писем бросил.

 

 

День 3.

И. Токмакова

Ветрено

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Березовый,

Желтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный…

Солнечно,

Ветрено…

Ветрено,

Ветрено!

 

И.Бунин

Лес, точно  терем расписной…

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою  поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в  листве

Сквозной

Просветы в небо, что  оконца,

Лес пахнет дубом и  сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый  терем свой.

 

День 4.

А.С. Пушкин

Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

С лесов таинственная сень

С печальным шумом  обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора…

 

День 5.

А. Плещеев

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

 

А. Плещеев

Скучная картина

Скучная картина,

Тучи без конца

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Все тебе не рады!

Твой унылый вид

Горе и невзгоды

Бедному сулит.

Слышит он заранее

Крик и плач ребят:

Видит, как от стужи

Ночь они не спят.

Нет одежды теплой,

Нету в печке дров…

Ты на чей же, осень,

Поспешила зов?

 

А. Плещеев

Осень наступила

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце на блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Результаты  эксперимента по внедрению поэзии в занятия ДОУ

(старшая группа)

имя

Восприятие +/-

1 день

Восприятие +/-

2 день

Восприятие +/-

3 день

Восприятие +/-

4 день

Восприятие +/-

5 день

Общий результат

 Валя Р.

+

+

+

+

+

Полож.

Дима Л.

-

+

-

+

+

Полож.

Вера И.

-

+

-

+

+

Полож.

Катя Т.

+

+

-

-

+

Полож.

Катя И.

+

+

+

+

+

Полож.

Оля Н.

+

+

+

+

+

Полож.

Олег А.

-

+

+

-

+

Полож.

Паша Л.

+

+

-

-

+

Полож.

Саша Н.

+

+

-

-

+

Полож.

Ваня Ш.

+

+

-

-

+

Полож.


 

 

 

 

1 В приложении 1 даны тексты используемых стихотворений.

2 Вопросы можно задавать после прочтения каждого стихотворения по отдельности.

3 См. приложение 2.




Информация о работе Ознакомление детей старшей группы с поэзией