Организация кабинета черчения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Реализация деятельностного подхода в обучении черчению в значительной степени зависит от оснащения кабинета.
Таким образом, основными целями данной курсовой работы являются: исходя из основных проблем, организовать кабинет черчения. Выбор оптимальные условия для возможности обучения учеников, такие как влажность, температура, рабочие места, освещение и др. А так же изучение всей необходимой документации, необходимой для этого.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Основные требования цели оформления кабинета черчения……………….5
Выводы……………………………………………………………………………….7
Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8
2.1 Санитарно-гигиенические требования к оформлению и оборудованию кабинета черчения …………………………………….8
2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения……….……..…………14
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями………………………………18
2.5 Требования к освещению………………………………………………………18
2.6 Требования к оформлению интерьера кабинета черчения…………………..21
Выводы……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа кабинет черчения.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5

    1. Основные требования  цели оформления кабинета черчения……………….5

Выводы……………………………………………………………………………….7

Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8

2.1 Санитарно-гигиенические требования  к оформлению и оборудованию кабинета черчения ……………………………………….………………………….8

2.2 Требования к комплекту мебели  кабинета черчения……….……..…………14

2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17

2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями…………………………………………………………………18

2.5 Требования к освещению………………………………………………………18

2.6 Требования к оформлению  интерьера кабинета черчения…………………..21

Выводы……………………………………………………………………………...21

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы……………………………………………...24

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Кабинет – это сложная  система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать. Современный кабинет черчения должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «черчение».

Реализация деятельностного  подхода в обучении черчению в значительной степени зависит от оснащения кабинета. Таким образом мы отметим основной целью данной курсовой работы – оформление кабинета черчения, учитывая условия, предъявляемые гостами и индивидуальными особенностями учеников. Так же приведем основные требования расстановки мебели, осветительных и технических приборов и учебного инвентаря.

Важнейшие требования, предъявляемые  к кабинету, разделяются на четыре группы:

1. Эргономические, гигиенические  и по технике безопасности. Кабинет  должен удовлетворять требованиям научной организации труда и обеспечивать охрану здоровья учителя и учащихся.

2. Технические, технологические, экономические. Элементы оборудовании должны быть просты в изготовлении, разработаны с учетом возможностей современного производства, изготовлены из недорогих материалов, надежны в эксплуатации и долговечны.

3. Научно-методические. Кабинет черчения должен удовлетворять требованиям содержания, дидактики, психологии, теории воспитания.

4. Специфические, обусловленные  своеобразием тех или иных средств обучения, например, использование прокладок для хрупких стеклянных деталей с сочленениями и т. д.

Таким образом, основными целями данной курсовой работы являются: исходя из основных проблем, организовать кабинет черчения. Выбор оптимальные условия для возможности обучения учеников, такие как влажность, температура, рабочие места, освещение и др. А так же изучение всей необходимой документации, необходимой для этого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретическая часть

    1. Основные требования  цели оформления кабинета черчения

Требования  к учебному кабинету черчения

  1. Наличие паспорта кабинета, оформленного в соответствии с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования,  технических средств, наглядных  пособий, дидактических материалов и др.
  2. Укомплектованность и оборудование  кабинета:

- мебелью в соответствии с нормами и требованиями ГОСТа, различными                    приспособлениями и инструментами,  экранными и печатными пособиями и т.д.;

- ученические столы должны располагаться так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма, черчения и рисования;

- для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеивателем света;       

- на передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами;

- в кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных  пособий или емкости для хранения;

- в кабинете должно быть предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся ( стеллажи или полки).

  1. Наличие программ, образовательных стандартов по ИЗО и черчению, календарно-тематических планов, справочной и методической литературы, пособий, дидактического и раздаточного материала по темам и разделам программы. Технологические карты учителя. Систематизация материала.
  2. Подборка материалов занимательно–исследовательского и творческого характера деятельности учащихся.
  3. Наличие и использование ТСО.
  4. Эстетическое оформление учебного кабинета (двуязычие). В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
  5. Санитарно-гигиенические условия в учебном кабинете, наличие средств,  для соблюдения личной гигиены. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
  6. Соблюдение правил охраны труда и Т.Б.
  7. Выполняются ли нормы первичных средств пожаротушения.                                       

Требования  к паспорту кабинета

1. Общие положения.

- Ф.И.О. зав. кабинетом;

- Ф.И.О. учителей, работающих  в кабинете;

- дата организации  кабинета;

- план работы кабинета (на учебный год);

- актив класса;

- перечень и нормы комплектации кабинета;

- оборудование учительского стола (демонстрационного), рабочих мест;

- схема электроосвещения; сигнализации (информатика);

- схема автоматического  управления и приспособления  для установки ТСО;

- план эвакуации учащихся; - перечень  противопожарного инвентаря; 

- наличие медицинской аптечки  (перечень);

- акт-разрешение на эксплуатацию  кабинета (комиссией);

- журнал учета инструктажей по технике безопасности.

2. Количество учебно-наглядных  пособий (по форме).

3. Аудиовизуальные средства (портреты, плакаты, видеофильмы, электронные  учебники, слайды).

4. Наличие ТСО (по  форме: наименование, № по инвентарной книге, испр., неиспр.);

5. Наличие тематической  картотеки (по классам и разделам).

6. Наличие учебно-лабораторного  оборудования (по предметам естественно-математического  цикла);

наличие лингафонного оборудования (в кабинетах языковых дисциплин).

Порядок паспортизации кабинетов

1. Паспорт вручается  заведующему кабинетом администрацией  школы после утверждения его  районным отделом образования,  а также по результатам смотров  (районных) кабинетов. 

2. При выдвижении кабинета  на получение паспорта учитывается 

- соответствие кабинета комплектования учебно–наглядными пособиями, согласно нормам и перечню комплектации;

- как организована  работа по привлечению учеников, учителей и родителей к оборудованию  кабинета и изготовлению пособий; 

- создание условий для систематического применения ТСО;

- эстетика оформления в соответствии с современными требованиями;

- состояние и учет хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на занятиях.

Образец бланков паспорта приведен в приложении 1.

 

Выводы

В данной главе, мы рассмотрели общие требования, предъявляемы к кабинету черчения. Были изучены образцы всей необходимой сопутствующей документации при организации и возможности дальнейшей эксплуатации кабинета. В приложении 1 мы привели образцы паспорта кабинета со всеми необходимыми пунктами и таблицами, а так же порядок паспортизации кабинета.

 

 

 

 

Глава II. Практическая часть

2.1 Санитарно-гигиенические  требования к оформлению и  оборудованию кабинета черчения

Школьная гигиена изучает

- особенности развития и гигиену организма школьника;

- гигиеническое значение природных факторов внешней среды и использование их для закаливания школьников;

- гигиенические требованию к зданию школы и санитарно-техническим устройствам  в школе, к оборудованию школы и к учебным пособиям;

- гигиенические основы обучения и воспитания детей;

- питание школьников;

- профилактику болезней у детей школьного возраста.

Знание этих вопросов необходимо для  каждого педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может  повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания. Поэтому школьная гигиена является обязательным предметом изучения во всех педагогических учреждениях.

Школьная гигиена в своём  развитии опирается на такие науки, как физиология, химия, микробиология. Школьная гигиена частично связана и с техническими науками, архитектурой и санитарной техникой. Она учитывает основные требования к проектированию зданий школ и детских дошкольных учреждений, к их внешнему и внутреннему оформлению, в том числе и художественно-эстетическому оформлению помещения и оборудования.

Но и архитектура получает от школьной гигиены данные о санитарно-гигиенических  требованиях, предъявляемых к зданиям  школ, внешнему и внутреннему оборудованию. Санитарная техника использует общие данные школьной гигиены при разработке санитарно-технических установок в школьных зданиях.

Воздушно-тепловой режим

Одним из важнейших средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность  и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещения.

В закрытых помещениях детских  и подростковых учреждений за время  пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха. Изменяется химический состав воздуха  вследствие выделений продуктов  жизнедеятельности, так называемых антроповыбросов (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Кроме того, воздушная среда загрязняется выделением химических веществ из отделочных материалов, в процессе учебно-производственной деятельности. Меняются биологические свойства воздуха (бактериальная обсеменённость), ионный состав (увеличивается количество тяжёлых, положительно заряженных частиц).

Основным источником микрофлоры в помещениях является флора  носоглотки и пыль. Исследование проведённые в школах показали, что количество колоний в 1 м3 воздуха от начала учебного дня к концу второй смены возрастает в 6-7 раз. Наряду с сапрофитной микрофлорой содержится и патогенная.

Наиболее эффективный  путь борьбы с бактериальной загрязненностью  воздуха в детских учреждениях  – санация носоглотки детей и борьба с пылью, включающая ряд мероприятий по благоустройству и санитарному содержанию здания и участка и личной гигиене (озеленение территории, влажная уборка помещений, очистка и смена обуви).

В воздухе помещений  появляется примесь органических веществ – аммиака, летучих жирных кислот, сероводорода, оказывающих неблагоприятное влияние на организм.

Ионный состав воздуха  изменяется потому, что лёгкие ионы адсорбируются дыхательными путями, парами воды, пылевыми частицами. Исследования показали, что количество лёгких ионов в воздухе классных комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.

В результате жизнедеятельности  организма в окружающую среду  выделяется значительное количество тепла. По наблюдению многих авторов, температура  в классной комнате к концу  занятий повышается на 2,5-3,50С, а при неблагоприятных условиях (отсутствие вентиляции) – на 4-60С.

О качестве воздуха в  помещении принято судить по количеству углекислого газа в нём, так как  содержание последнего изменяется параллельно  с изменением химического состава  и физических свойств воздуха, происходящих за счёт выдыхаемого воздуха. Конечно, содержание двуокиси углерода является лишь косвенным показателем загрязнения воздуха и не всегда отражает степень его чистоты. В детских учреждениях содержание СО2 может оставаться низким при значительной запылённости и бактериальной загрязнённости воздуха, загрязнении его выделениями различных химических примесей в связи с использованием современных строительных и отделочных материалов.

Однако и в настоящее  время содержание углекислоты в  воздухе в совокупности с характеристикой  температуры, влажности воздуха широко используется как показатель воздушной среды закрытых помещений. Путём наблюдений установлена предельно допустимая концентрация углекислоты в помещениях для детей 0,1%. Эта величина и легла в основу расчёта необходимого объёма воздуха на одного ребёнка в час и последующего примерного расчёта кратности воздухообмена в отдельных помещениях.

Для того чтобы предотвратить  изменение физико-химических свойств  воздуха, следует осуществлять воздухообмен. При расчёте необходимого объёма воздуха на ребёнка в час принято исходить из количества выдыхаемой им в час углекислоты и предельно допустимой концентрации её в воздухе помещений. Выделенная углекислота должна распределиться в воздухе помещения и не превысить предельно допустимого содержания. Расчёт ведётся по формуле:

Информация о работе Организация кабинета черчения