Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 22:22, курсовая работа
Реализация деятельностного подхода в обучении черчению в значительной степени зависит от оснащения кабинета.
Таким образом, основными целями данной курсовой работы являются: исходя из основных проблем, организовать кабинет черчения. Выбор оптимальные условия для возможности обучения учеников, такие как влажность, температура, рабочие места, освещение и др. А так же изучение всей необходимой документации, необходимой для этого.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1 Основные требования цели оформления кабинета черчения……………….5
Выводы……………………………………………………………………………….7
Глава II. Практическая часть………………………………………………………..8
2.1 Санитарно-гигиенические требования к оформлению и оборудованию кабинета черчения …………………………………….8
2.2 Требования к комплекту мебели кабинета черчения……….……..…………14
2.3 Организация рабочих мест учителя и обучающихся…………....….…….….17
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями………………………………18
2.5 Требования к освещению………………………………………………………18
2.6 Требования к оформлению интерьера кабинета черчения…………………..21
Выводы……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...24
Для организации рабочих мест обучающихся предназначены одноместные или двухместные ученические столы (по ГОСТ 11015–93) в комплекте со стульями (по ГОСТ 11016–93) разных ростовых групп с цветовой маркировкой.
2.4 Требования к оснащению кабинета техническими устройствами и приспособлениями
1. Использование экранных
средств обучения (учебных видеофильмов,
диафильмов, диапозитивов-слайдов,
транспарантов и т.д.), проецирование
опытов на экран требуют
2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).
3. В кабинете должен
быть экран. Проводить
4. Для работы с
экранными средствами обучения
в классе необходимо
5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.
6. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.
2.5 Требования к освещению
Требования
к естественному и
Нормативы показателей естественного, искусственного и совмещенного освещения в основных помещениях общеобразовательных учреждений приведены в таблице 4.
Уровни естественного
освещения в школах определяются
коэффициентом естественного
В учебных помещениях
должно быть левостороннее
Уровни искусственной освещенности на рабочих плоскостях от системы общего освещения должны быть не менее 500 лк. При этом система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с газоразрядными лампами. Использование ламп накаливания для искусственного освещения классов нецелесообразно.
Допускается использовать систему совмещенного освещения с нормируемым КЕО — 1,3%, предельно-допустимым значением — 1,17% в условиях городской застройки повышенной плотности. В этом случае уровень освещенности от искусственных источников света должен составлять не менее 600 лк.
Допускается отсутствие естественного освещения при условии 1,5 м2 на одно посадочное место, уровня освещенности от системы общего освещения 500 лк и использования в системе общего освещения газоразрядных ламп с индексом цветопередачи не менее 95 единиц.
При совмещенном освещении
учебных помещений следует
Расчетное значение средневзвешенного коэффициента отражения внутренних поверхностей помещения следует принимать равным 0,5. В условиях плотной городской застройки необходимо предусматривать светлую отделку помещений — средневзвешенный коэффициент отражения должен быть не менее 0,6.
Светильники, используемые для искусственного освещения классов и кабинетов школы, должны иметь светораспределение, преимущественно направленное в нижнюю полусферу, но при этом обеспечивать и подсветку потолка для благоприятного распределения яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.
Таблица 4
Показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения основных помещений учреждений образования
Помещения |
Рабочая поверхность и плоскость нормирования КЕО и освещенности (Г – горизонтальная, В – вертикальная) и высота плоскости над полом, м |
Естественное освещение |
Совмещенное освещение |
Искусственное освещение, не менее | ||||||
КЕО ен, % |
КЕО ен, % | |||||||||
при верхнем или комбинированном освещении |
при боковом освещении |
при верхнем или комбинированном освещении |
при боковом освещении |
Освещенность, лк |
Показатель дискомфорта М, не более |
Коэффициент пульсации освещенности, Кп, %, не более | ||||
при комби-нированном освещении |
при общем освещении | |||||||||
всего |
от общего | |||||||||
Учебные кабинеты технического черчения и рисования |
Г-0,8 |
4,0 |
1,5 |
2,1 |
1,3 |
–– |
–– |
500 |
40 |
10 |
Рабочие, чер-тежные доски, рабочие столы |
–– |
–– |
–– |
–– |
–– |
–– |
500 |
40 |
10 |
Показатель дискомфорта не должен превышать нормированных значений, приведенных в таблице 4, в расчетной точке, расположенной на центральной оси торцевой стены помещения на высоте 1,5 м от пола.
Показатель дискомфорта не регламентируется для помещений, длина которых не превышает двойной высоты установки светильников над полом.
Не допускается искусственное освещение классов с помощью подвесных потолков типа «Armstrong».
Коэффициент пульсации осветительной установки не должен превышать 10%.
2.6 Требования к оформлению интерьера кабинета черчения
1. Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя.
2. На передней стене
кабинета должна быть
3. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.
4. Временные экспозиционные
стенды должны включать
- рабочие стенды должны содержать материал, используемый при изучении определенной темы программы;
- инструктивные стенды
должны содержать рекомендации
методического характера и
5. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.
6. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.
Выводы
В данной главе мы более подробно рассмотрели требования предъявляемые к кабинету. Такие как санитарно-гигиенические, расстановка мебели в кабинете, организация рабочих мест учителя и учеников, оснащение техническими устройствами и приспособлениями, освещение и оформление интерьера кабинета. Так же приведены все факторы, влияющие на тот или иной способ организации. Так, например, при организации рабочего места учитываются антропометрические данные ученика, приведены оптимальные размеры мебели, доски, экрана и других. Медицинское состояние ученика, такие как зрение и слух. Рассмотрены такие вопросы как вентиляция, качество и температура воздуха. Методы решения проблем гигиены и т.д. Необходимость размещения транспарантов, плакатов и других учебных материалов.
Заключение
Черчение является предметом, при изучении которого учащиеся знакомятся с широким кругом технических понятий. Знание черчения облегчает изучение многих других общетехнических предметов.
Условиями успешного овладения техническими знаниями являются умение читать чертежи и знание правил выполнения и оформления чертежей. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которой не обходится ни одно производство. И для того, чтобы ученики могли сконцентрировать свое внимание именно на изучение материала, предусмотренного программой, необходимо создать оптимальные условия, одним из которых и является правильная организация кабинета черчения.
На основе изученных данных, мы получили всю необходимую информацию. Таким образом, можно сказать, что тема раскрыта полностью. Но учитывая достаточно быстрое развитие электронной и вычислительной техники в дальнейшем требования и условия могут измениться.
Список использованной литературы