Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:13, доклад
Педагогический процесс- развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качества воспитуемых.
Цыплакова Екатерина
ИПиПД группа БО-12
Основные определения связанные с педагогической деятельностью.
1.Развитие-процесс последовательного изменения физических, психических и духовных сил человека, обеспечивающих реализацию, сущность и становление его личности.
Развитие- процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования .Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
Развитие личности— процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. Складывающиеся в ходе этого процесса способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности при посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности. Р. л. осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. В самом общем виде Р. л. может быть представлено как процесс вхождения человека в новую соц. среду и интеграцию в ней в результате этого процесса. При успешном прохождении интеграции в высокоразвитой просоциальной общности у личности появляются такие качества, как гуманность, доверие к людям, справедливость, самоопределение, требовательность к себе и др. и т.д.
Развитие- необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
Виды развитий:
1.физическое развитие (изменение массы тела, роста и т. д.);
2.социальное развитие (изменение социального статуса);
3.Развитие психических процессов: интеллекта (мышления, внимания, памяти); развитие воли; развитие эмоций.
2.Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Воспитание - процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Воспитание - это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле.
Воспитание-это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим(знания ,умения ,способы мышления ,нравственные ,этические ,правовые нормы)
Виды воспитания:
-физическое
-эстетическое
3.Обучение-это специально организованный , целеполагаемый управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников ,направленный на усвоение знаний(знания ,умения ,навыки).
Знания-это отражение
Умения- готовность сознательно самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний ,жизненного опыта и приобретённых навыков.
Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведённых до совершенства путём многократного упражнения.
Обучение-1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоз¬зрения, развитие ум-ственных сил и потенциальных возможно¬стей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразо¬вания в соответствии с поставленными целями; 2) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике; 3) целенаправленное влияние на развитие информационно-опе¬рационной сферы человека; 4) двусторонний процесс, осуще-ствляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение).
Виды обучения:
1.Обучение включенное — специально организуемая и планируемая учебная деятельность, направленная на получение практического результата, а необходимые для этого знания усваиваются попутно.
2.Обучение дистанционное — образовательная технология, при к-рой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого колледжа или университета. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором современных информационных технологий: учебники и др. печатные издания, передача изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям, видеопленки, дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации, трансляция учебных программ по национальным и региональным телевизионным и радиостанциям, кабельное телевидение и голосовая почта, двусторонние видеоконференции, односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону и др. О. д. обеспечивает учащимся гибкость в выборе места и времени обучения, возможность обучаться без отрыва от основной деятельности, в том числе и для проживающих в самых отдаленных районах, свободу выбора дисциплин, возможность общения с видными представителями науки, образования и культуры, способствует интерактивному взаимодействию обучаемых и преподавателей, активизации самостоятельной работы и удовлетворению самообразовательных потребностей учащихся.
3.Обучение интегрированное — совместное обучение детей инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь учителя-дефектолога), частичным (отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных), временным (дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для про-ведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел), полным (1—2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов).
4.Обучение контекстное — обучение, в к-ром соединяются предметное и соц. содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. О. к. позволяет преодолеть основное противоречие профессионального обучения, к-рое заключается в том, что овладение деятельностью специалиста должно обеспечиваться в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности. Это противоречие преодолевается в О. к. за счет реализации динамической модели движения деятельности студентов: от собственно учебной деятельности (в форме лекции, напр.) через квазипрофессиональную (игровые формы) и учебно-профессиональную (научно-исследовательская работа студентов, производственная практика и др.) к собственно профессиональной деятельности. Разрабатывается А. А. Вербицким.
5.Обучение политехническое — обучение, ориентированное на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства, овладение практическими приемами и навыками обращения с техническими средствами производства и орудиями труда и формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии, в тенденциях их развития. В советский период все общеобразовательные школы страны были политехническими. В настоящее время О. п. осуществляется в специальных учебных заведениях, готовящих специалистов технических профессий.
6.Обучение проблемное — активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Фундаментом О. п. является выдвижение и обоснование проблемы (сложной познавательной задачи, представляющей теоретический или практический интерес). Если проблема заинтересовала обучаемых, то возникает проблемная ситуация. Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский уровни. О. п. разработано С. Л. Рубинштейном, Н. А. Менчинской, А. М. Матюшкиным, М. Н. Скаткиным, М. И. Махмутовым, И. Я. Лернером и др.
7.Обучение программированное — один из видов обучения, осуществляемый по заранее составленной обучающей программе, к-рая реализуется обычно с помощью программированных учеников и обучающих машин. При О. п. материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей. Такое построение обучения обеспечивает более глубокое и полное усвоение учащимися материала. О. п. разработано Б. Ф. Скин-нером, Н. Краудером (США), отечественными психологами и педагогами — А.И.Бергом, В. П. Беспалько, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным, Ю. А. Самариным, Т. А. Ильиной и др.
8.Обучение развивающее — ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции О. р. ребенок рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся субъект учения.
Обучение- целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Обучение- вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
4.Образование- результат обучения.
Образование- это объём систематизированных знаний ,умений ,навыков ,способов мышления ,которыми овладел обучаемый.
Образование- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Уровни специализированного образования:
-Дополнительное образование детей
-Профессиональное образование
-Начальное профессиональное образование
-Среднее профессиональное образование
-Высшее профессиональное образование
-Бакалавриат
-Подготовка специалистов
-Магистратура
-Послевузовское профессиональное образование
-Аспирантура
-Докторантура
-Повышение квалификации
-Второе высшее образование
-Переподготовка
-Профессиональная подготовка
Образование- процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений.
5.Формирование- процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов- экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д.
Формирование личности— процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, соц. среды; целенаправленное развитие личности или к.-л. ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения; процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.
6.Самовоспитание- воспитание себя, работа над своей личностью.
Самовоспитание- первый шаг к самосовершенствованию.
Самовоспитание- сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Главным условием С. является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самоосознания, четко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. С. находится в неразрывной взаимосвязи с воспитанием.
Самовоспитание- выступает как важное средство развития и личностного формирования учащихся только при условии, если учителя обращают должное внимание на его организацию и в состоянии умело и грамотно его направлять.
7.Самообразование- самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.
Самообразование- это образование, приобретаемое вне образовательных заведений, путем самостоятельного обучения. Характер самообразования предопределяется социально-политическими и общественными условиями.
Самообразование- это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного человека.
Самообразование- специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации. Строится обычно по образцу систематизированных форм обучения, но регулируется самим субъектом.
8.Саморазвитие- все знания, которые он получает из внешних источников.
Саморазвитие- это новые навыки, умения и опыт, полученные в результате применения знаний на практике.
Саморазвитие- это постоянная борьба с собой, желание победить самого себя, выйти на новый уровень.
Саморазвитие- развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий.
9.Педагогический процесс- целостный учебно-воспитательный
процесс в единстве и взаимосвязи воспитания
и обучения, характеризующийся совместной
деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством
его субъектов, способствующий наиболее
полному развитию и самореализации личности
воспитанника. Процесс, реализующий цели
образования и воспитания в условиях пед.
систем, в которых организованно взаимодействуют
воспитатели и воспитуемые (учебно-воспитательные,
образовательные, профессионально-
Педагогический процесс- специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Педагогический процесс- развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Информация о работе Основные определения связанные с педагогической деятельностью