Особенности воспитания в различные исторические эпохи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:39, реферат

Краткое описание

первобытном обществе в результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний постепенно усложнялось содержание обучения и воспитания детей, складывались его организационные формы.
Первый исторический тип воспитания, относящийся к первобытному человеку, обладал рядом особенностей. Его отличительной чертой была высокая эффективность и значительное соответствие целей, средств и результатов воспитания.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика по воспитательной работе.docx

— 38.96 Кб (Скачать файл)

Суть  метода заключается в том, что  чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.

Эти прогрессивные идеи явились теоретическим  обоснованием таких течений в  педагогике, как Новые школы во Франции, Швейцарии, элитарные школы  в США, Германии, Австрии.

Сторонники  этих течений связывали образование  и воспитание ребенка с природой, свободным развитием, естественными, типа семейных, отношениями между  детьми и взрослыми.

Постепенно  идея развития целостной человеческой личности, возвращения человека самому себе, имеющая общечеловеческий смысл  и общечеловеческую ценность, становится доминирующей в педагогике. Сегодня  она определяет содержание современного воспитания.

2.6 Особенности педагогического идеала  в русской педагогике

Необходимо  сказать об особенностях педагогического  идеала человека, который существовал  в русской педагогике.

Древняя славянская культура соединилась благодаря  принятию христианства со зрелым восточным  христианством Византии, цели воспитания в которой отличалась от средневековой  концепции западного христианства большим вниманием к телесным качествам человека.

С самого начала обучение грамоте и  обучение вере воспринималось как единый процесс - это объясняет сильное  влияние практически до ХХ века церкви на образование в России.

Православная  церковь, в отличие от католической, провозглашала отрицательное отношение  к рациональному знанию, убеждение, что знание, «философия» ей не нужна, так как все истины в высшем воплощении заключены в Библии, в  творениях святых отцов и учителей церкви.

Поэтому главной задачей обучения и воспитания детей для родителей и педагогов  считалась задача нравственно-религиозного воспитания.

2.7 Современное представление о  культуре воспитания

Сейчас  идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что  при всем различии педагогических и  философских школ в понимании  сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности:

1. Один - высокий, широко рекламируемый,  но заведомо недостижимый. Его  предназначение быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует  подвести воспитуемого как можно  ближе.

2. Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное  воплощение, явно не пропагандируется. Его можно назвать «реальным  идеалом». Реальный идеал - это  герой своего времени, это тот,  которому все завидуют, на месте  которого каждый хотел бы оказаться.

Очевидно, что цели воспитания в ходе истории  человеческого общества соответствовали  представлениям людей об идеале человеческой личности. И на сегодняшний день педагогический процесс строится, основываясь на общечеловеческих представлениях об идеальном гражданине своего государства.


Информация о работе Особенности воспитания в различные исторические эпохи