Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:39, реферат
первобытном обществе в результате усиления разделения труда и расширения эмпирических знаний постепенно усложнялось содержание обучения и воспитания детей, складывались его организационные формы.
Первый исторический тип воспитания, относящийся к первобытному человеку, обладал рядом особенностей. Его отличительной чертой была высокая эффективность и значительное соответствие целей, средств и результатов воспитания.
Суть
метода заключается в том, что
чтобы пробудить задатки
Эти прогрессивные идеи явились теоретическим обоснованием таких течений в педагогике, как Новые школы во Франции, Швейцарии, элитарные школы в США, Германии, Австрии.
Сторонники этих течений связывали образование и воспитание ребенка с природой, свободным развитием, естественными, типа семейных, отношениями между детьми и взрослыми.
Постепенно идея развития целостной человеческой личности, возвращения человека самому себе, имеющая общечеловеческий смысл и общечеловеческую ценность, становится доминирующей в педагогике. Сегодня она определяет содержание современного воспитания.
2.6
Особенности педагогического
Необходимо сказать об особенностях педагогического идеала человека, который существовал в русской педагогике.
Древняя
славянская культура соединилась благодаря
принятию христианства со зрелым восточным
христианством Византии, цели воспитания
в которой отличалась от средневековой
концепции западного
С самого начала обучение грамоте и обучение вере воспринималось как единый процесс - это объясняет сильное влияние практически до ХХ века церкви на образование в России.
Православная
церковь, в отличие от католической,
провозглашала отрицательное
Поэтому
главной задачей обучения и воспитания
детей для родителей и
2.7 Современное представление о культуре воспитания
Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. Следует отметить, что при всем различии педагогических и философских школ в понимании сущности и процесса воспитания развитой личности, существует два педагогических идеала личности:
1.
Один - высокий, широко рекламируемый,
2.
Другой идеал достаточно
Очевидно, что цели воспитания в ходе истории человеческого общества соответствовали представлениям людей об идеале человеческой личности. И на сегодняшний день педагогический процесс строится, основываясь на общечеловеческих представлениях об идеальном гражданине своего государства.
Информация о работе Особенности воспитания в различные исторические эпохи