Особенности детей с синдромом Ушера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Все возрастающее внимание к проблеме обучения детей со сложными дефектами стало одной из тенденций развития современной специальной педагогики. Ею пройден большой исторический путь развития, чтобы, наконец, по-настоящему обратиться к исследованиям в этой области. Вместе с тем все предыдущие исследовательские работы в плане построения и развития реабилитационной помощи детям касались в основном отдельных видов сложного дефекта, т. е. частных его случаев.

Содержание

Введение 3
1. Классификации синдрома Ушера. 5
2. Психолого-педагогическая характеристика слепоглухих детей
а) Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями зрения и слуха. 9
б) Особенности личности и эмоционально-волевой сферы
слепоглухих детей. 10
в) Особенности деятельности слепоглухих детей. 11
г) Основные причины недостатков социально-личностного развития
слепоглухих детей. 14
3. Особенности обучения и воспитания детей
с синдромом Ушера 17
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 28

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Сошниковой.docx

— 45.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Приложение

Если в семье есть человек, страдающий синдромом Ушера, то при общении с ним можно пользоваться следующими приемами:

• Разговаривая с таким  человеком, стойте на небольшом расстоянии от него — приблизительно в полуметре.

• Если вы хотите привлечь к  себе его внимание, подойдите к  нему поближе или попросите рядом  стоящего человека сориентировать его.

• Представляйтесь всегда первым; назовите по имени того человека, который хочет поговорить с собеседником с нарушениями зрения и слуха.

• Если возможно, организуйте  беседу с таким человеком в хорошо освещенном месте.

• При разговоре стойте лицом к источнику света.

• При беседе с помощью  языка жестов или дактилологии помните  об ограниченном поле зрения этого  человека, и предъявляйте знаки приблизительно на уровне груди.

• Будьте готовы всегда предупредить о наличии препятствий или  предметов, находящихся вне поля его зрения или под ногами.

 


Информация о работе Особенности детей с синдромом Ушера