Особенности когнитивного развития младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение особенностей когнитивного развития у детей младшего школьного возраста, выделение рекомендаций для педагога и родителей.

Объект исследования – младшие школьники, дети от 6 до 11 лет.

Предмет исследования – психологические особенности младших школьников.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности когнитивного развития у детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности развития ощущений младших школьников……………......5
1.2. Особенности развития восприятия младших школьников……………....6
1.3. Особенности развития внимания младших школьников………………...8
1.4. Особенности развития памяти младших школьников…………………....10
1.5. Особенности развития речи младших школьников………………………11
1.6. Особенности развития мышления младших школьников………………..12
Глава 2. Рекомендации для родителей и педагогов
2.1 Рекомендации для развития ощущений младших школьников…………..13
2.2. Рекомендации для развития восприятия младших школьников…………14
2.3. Рекомендации для развития внимания младших школьников…………...16
2.4. Рекомендации для развития памяти младших школьников……………...17
2.5. Рекомендации для развития речи младших школьников………………...19
2.6. Рекомендации для развития мышления младших школьников………….21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Шишокина. курсовая. когнитивное развитие. 1 курс. 2 семестр.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

Игра «Исключи лишнее».

Детям требуется выбрать из 3 слов одно лишнее.

 

Игра «Придумай сказку».

Ведущий показывает всем картинку, на которой может быть изображено что угодно, а игроки по очереди должны сочинить сказку о том, что изображено на картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни – переход после окончания начального звена в среднее звено школы. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяются условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, воображения, памяти и внимания детей, к их личностному развитию.

 

Однако уровень развития значительного числа учащихся едва достигает необходимого предела, а у довольно многочисленной группы школьников уровень развития явно недостаточен для перехода в среднее звено.

 

Это свидетельствует о том, что те качества, которые должны быть сформированы у учащихся к концу обучения в начальном звене, не сформированы, или развиты в незначительной степени, или не у всех ребят.

 

Поэтому, выявление степени развития познавательных способностей младших школьников, определение их готовности к обучению в среднем звене, очень важно, и чем точнее будет проведена диагностика ребенка, чем быстрее и правильнее разработан комплекс коррекционных работ, и проведен с каждым учеником, тем выше успеваемость учащихся и их успешность в обучении.

 

Таким образом, позитивное изменение в уровне познавательных процессов у учащихся подтверждает нашу гипотезу о том, что правильное использование знаний учителя, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов на/Д: изд-во Феникс, 2000. - 384с.
  2. Бондаренко А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников, М., 1990. -156с.
  3. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - с.63-68.
  4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования, М., 1956
  5. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М.: Университет, 2000. - 336с.
  6. Голубева Т. М. Индивидуальные особенности памяти человека. М., «Педагогика», 1980. -87с.
  7. Журналы «Начальная школа», № 5 1986, № 4 1994.
  8. Зайдман И.Н. Развитие речи и психолого–педагогическая коррекция младших школьников // Начальная школа, № 6, 2003. -94с.
  9. Зеньковский В. Психология детства, М., 1996. -110с.
  10. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология, М., 1992.- 235с.
  11. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения, М., 1994. -134с.
  12. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка, М., 1991.-67с.
  13. Лейтес Н.С. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия, 1999. - С.25-37.
  14. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. М., 1978.-45с.
  15. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М., 1976.-94с.
  16. Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. - М.: Грамотей, 2003. - с.48-56.
  17. Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология. –М. : Грамотей, 2000. -67с.
  18. Тарабарина Т. И.50 развивающих игр. - Ярославль: Академия, 2003. - 12-43с.
  19. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. — Ярославль, 1997. 14-17с.
  20. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и  памяти   школьников  // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992. 87с.

 

 


Информация о работе Особенности когнитивного развития младшего школьника