Особенности школьной адаптации детей с ЗПР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования – дети с задержкой психического развития младшего школьного возраста.
Предмет исследования – особенности адаптации детей с ЗПР к условиям школьной жизни.
Цель исследования – обосновать теоретические основы ЗПР, выявить особенности детей с ЗПР к школьной адаптации.
Задачи:
Изучить и проанализировать научную и методическую литературу по данной теме.
Проанализировать различные взгляды педагогов и психологов по данной теме.
Подобрать диагностическую программу для выявления готовности ребенка к школе.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности школьной адаптации детей с ЗПР.docx

— 64.69 Кб (Скачать файл)

Периодическая литература

  1. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации [Текст] / И.Н. Агафонова // Начальная школа. – 1999. – №1. – с.61-63.
  2. Букова, Г.В. К вопросу о профилактике дезадаптации младших школьников [Текст] / Г.В. Букова // Начальная школа. – 2006. - №12. – с.73-77.
  3. Воронова, Е.В. Педагогическая технология формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у старших школьников с ЗПР [Текст] / Е.В. Воронова // Коррекционная педагогика. – 2008. - №1(25). – с.24.
  4. Завражин, С.А. Коррекционно-развивающая программа социального тренинга для будущих первоклассников [Текст] / С.А. Завражин // Коррекционная педагогика. – 2007. - №2(25). – с.52.
  5. Касицына, М.А. Комплексное изучение детей с ЗПР психического развития в условиях детского сада [Текст] / Коррекционная педагогика. – 2008. - №6(30). – с.30.
  6. Кислова, О.Т. Готовимся к школе [Текст] / О.Т. Кислова // Начальная школа. – 2007. - №2. – с.8.
  7. Левченко И.Ю. Развитие речевого общения дошкольников с ЗПР [Текст] / И.Ю. Левченко // Практическая психология и логопедия. – 2006. - №2(29). – с.56.
  8. Лосев, П.Н., Дейс, С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе [Текст] / П.Н. Лосев, С.В. Дейс // Начальная школа. – 2005. - №8. – с.51.
  9. Поставнев, В.М., Поставнева И.В. Актуальные вопросы теории и практики воспитания в начальной школе [Текст] / В.М. Поставнев, И.В. Поставнева // Начальная школа. – 2008. - №12. – с.4-13.
  10. Тимофеева, Л.П. Организация периода адаптации к школьному обучению [Текст] / Л.П. Тимофеева // Начальная школа. – 2008. - №6. – с.79.
  11. Шамарина, Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с ЗПР [Текст] / Коррекционная педагогика. – 2008. – №4(28). – с.19

Использованные источники

  1. Корнилович, О.В. Сайт МОУ СОШ №45 г. Копейска Челябинской области [Электронный ресурс]: психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР / О.В. Корнилович. – Копейск. – Режим доступа: http/www.school45-74.ru

Информация о работе Особенности школьной адаптации детей с ЗПР