Отрицательное влияние социальных сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:36, реферат

Краткое описание

98% опрошенных учеников сказали, что они зарегистрировались в сети для общения. Но виртуальная среда не дает достаточных навыков общения. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия общения с реальными людьми. Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Ведь гораздо проще зайти в Интернет и написать сообщение невидимому объекту.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.20 Кб (Скачать файл)

1.2. Отрицательное  влияние социальных сетей

98% опрошенных учеников  сказали, что они зарегистрировались  в сети для общения. Но виртуальная  среда не дает достаточных  навыков общения. При злоупотреблении  сетью у молодых людей на  подсознательном уровне развивается  фобия общения с реальными  людьми. Подростки стесняются знакомиться  в жизни с противоположным  полом, возникают трудности с  речевыми оборотами. Ведь гораздо  проще зайти в Интернет и  написать сообщение невидимому  объекту. Становится сложно заводить  новых друзей, они перестают общаться  со своими одногодками, и как  следствие всего этого, внешний  мир порой их начинает воспринимать  как отшельников и диких людей.  Общение современных людей мутирует  в сторону подмены истинных  чувств и ощущений на виртуальные  переживания.

Бывает, что подростки, обладающие слабой волей, неуверенностью в себе, имеют сложности в общении  в реальном мире, заполняют недостаток межличностного взаимодействия в социальных сетях. Именно здесь они получают свою долю самоутверждения и  компенсируют недостаток коммуникаций и внимания со стороны окружающих. Такое  времяпрепровождение за монитором превращается в патологическую зависимость, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье и качестве жизни в целом.

Общение в социальных сетях  снижает и упрощает уровень грамотности. При переписке язык упрощается, допускаются  грамматические ошибки, к которым  люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме  того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат  национальный язык.

88% учащихся тратят время  на пребывание в сети от 30 минут   до 3 часов  в день. В результате – безразличие к  учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.

Часто подростки в сети дают себе новое имя. Отказываясь  от своего имени, не теряют ли они себя? Многие из них под влиянием этого  фактора становятся двуличными, выдавая  себя в сети за того, кем в реальной жизни они совершенно не являются, что потом проецируется на действительность.

88% наших учеников добавляет  себе в друзья незнакомцев,  что делает их потенциальными  жертвами обмана. Эта неизвестная  личность может добиться расположения  к себе и рано или поздно  подвергнуть опасности человека, с которым ведет активную беседу. Для Интернет – мошенников социальные сети – золотая жила. Например, с помощью такой сети, как «В Контакте» можно продать что угодно и кому угодно. Для поглощения рекламной информации более благодарной аудитории не найти. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья...

Ученые предупреждают, что  социальные сети вызывают изменения  в мозге у молодых пользователей, рассеивают внимание и делают их более  эгоцентричными. При этом происходит  резкое снижение способности понимания друг друга. Сьюзан Гринфилд, нейробиолог Университета Оксфорда, провела исследование и доказала, что молодежь разучилась общаться и концентрироваться вдали от компьютеров.

Неконтролируемое взрослыми  зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков,  убийств, изнасилований, распространение порнографии  и т. д.

1.3. Положительное  влияние социальных сетей

Теперь отметим положительные  стороны социальных сетей.

С развитием Интернет –  технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Например, общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации.  Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.

Подростки могут сказать  гораздо больше через сеть, чем  в реальной жизни, и не чувствовать  себя при этом неудобно: у них  есть время обдумать свою мысль и  выразить ее наиболее точно.

В юности многие ведут дневники, описывая там свои самые сокровенные  мысли. Но сегодня большинство молодых  людей предпочитает вести блог,  чтобы получить мнения других людей по различному поводу. 8% опрошенных учеников нашей школы ведут блог в Твиттере.

Сеть дает возможность  неуверенному в себе подростку почувствовать  себя востребованным. Он заводит новые  знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком  не о чем будет поговорить. Вступая  в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

Подростки выкладывают фото и видео, не боясь осуждений со стороны, и не обращая внимания на постороннюю критику. В сети они  не боятся быть непонятыми, недооцененными. Все, что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет.

Когда человек заполняет  свою личную страницу, он создает свой виртуальный образ. Вскоре эта личность развивается и живет в сети своей жизнью так, как хотелось бы прожить в реальности.

Заполняя анкеты, которые  являются составляющими частями  любой социальной сети, человек наконец-то может реально задуматься над  своими интересами и желаниями. Поэтому  многие считают, что сетевые странички  являются своеобразным зеркалом души современной молодежи и способствуют развитию личности. Самовыражаются в сети 67% школьников. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление их страниц: интересы, увлечения, хобби.

В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например,  «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Наверное, не случайно выбор учеников нашей школы принадлежит именно этой сети – 98%. Там же 2% опрошенных нами используют приложения «Готовые домашние задания по всем предметам и для всех классов». В этой же сети многие учителя во время карантина  консультировали по вопросам домашнего задания.

Глава 2. Пути решения  проблем, связанных с использованием

социальных сетей.  

Как мы сумели отметить, негативного  влияния социальных сетей на процесс  социализации учащихся 5-10 классов МОУ  «СОШ № 17 города Чебоксары»  значительно больше, чем положительного. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

1. Взрослые должны разъяснять  подросткам, какие опасности скрыты  в сети, и как их избежать.

2. Необходимо освещение  этической стороны использования  сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.

3. Подросткам необходимо  тренировать силу воли, твердость  характера, вводя для себя ограничения  времяпровождения в сети.

4.  Нужен родительский контроль, который в какой-то мере сможет ограничить их детей от различных потоков информации, и поможет им ориентироваться в огромном медиа и маркетинговом пространстве социальных сетей.

5. Важно осознавать, что  социальные сети это всего  лишь проект, вид развлечения  и виртуального общения со  знакомыми, а не часть жизни.

6. Необходимо заниматься  поиском альтернативных способов  времяпрепровождения. Например, занятие  спортом, рисование, вышивание,  чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей.

Заключение

При помощи социологического исследования, проводимого путем  анкетирования, мы выяснили, что социальные сети влияют на учащихся 5 -10 классов  МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары» скорее негативно, чем положительно.  В ходе исследования были выявлены такие  проблемы: 98% опрошенных учеников зарегистрировались в сети для общения, 88% проводят там до 3 часов в день. Эти факторы могут вызвать фобии общения с реальными людьми, снизить уровень грамотности, а также перерасти в патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье и качестве жизни в целом.  88% наших учеников добавляет себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

В ситуации недостатка родительского  внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени. Возможно двоякое воздействие в подобных условиях. С одной стороны, подросток, чей воображаемый мир будет строиться на информации полученной со страниц, рассказывающих о социально-одобряемом и поощряемом поведении, может таким способом компенсировать некоторый недостаток информации со стороны своих родителей. С другой стороны, у подростка, внедряющего в свою складывающуюся систему ценностей и норм асоциальные или извращенные представления о мире, возрастает потенциальная угроза стать жертвой злоумышленников или быть втянутым в преступление.

Ученые доказывают, что  происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют  в деятельности, которой занимались многие поколения  на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.

Разумеется, есть и положительные  моменты.  Это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение. Главное, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует  лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе  и пользоваться Интернетом.

Список использованной литературы

  1. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: СК Пресс, 1996. - 167с.
  2. Кент П. Internet  / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.
  3. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.
  4. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003. - 378 с.
  5. http://rl-online.ru/info/authors/77.html
  6. http://socialsweb.ru/category/obshhenie
  7. http://wiki.uspi.ru/index.php
  8. http://sociofan.ru/2009/02/socialnye-seti-negativno-vliyayut-na-detskij-mozg/
  9. Как вылечить зависимость от социальных сетей
  10. Разное. Автор: McS.S.y.
  11. Социальная зависимость – это достаточно распространенное и, возможно, даже модное явление в современном обществе. Наверняка, каждый из нас имеет хоть один аккаунт в какой-либо социальной сети, это давно стало нормой. Но можно ли считать нормой то, что люди «утопают» в виртуальном мире, зачастую проводя там намного больше времени, чем в мире реальном? Что они готовы отказаться от сна, пищи и отдыха лишь бы посидеть лишнюю минутку в сети? Что такая зависимость рушит карьеры и отношения?
  12. Если вы готовы ночами напролет просиживать с ноутбуком в постели, если вы тратите на социальные сети гораздо больше времени, чем на работу/учебу, если день для вас прожит зря без обновления статуса, то вы, несомненно, зависимы от социальных сетей. И не следует тешить и обманывать себя – эта зависимость действительно существует, и она ничуть не уступает по силе наркотической или алкогольной зависимости. Вы подчинены сети – это первое, что вам следует понять.
  13. В один прекрасный момент вы ужаснетесь: куда делись все ваши друзья, почему вы забросили свое хобби, почему вдруг стали ничего не успевать, потолстели, стали неуспешными и потеряли свое рвение к жизни. Когда вы полностью осознаете, что больны и поймете, что вам пора лечиться, возникнет вопрос – как? Что делать? Предлагаю вам путь в 3 пункта.
  14. Пункт первый – испугайтесь. Хорошенько обдумайте свое положение и примите твердое решение, что пора соскальзывать с социальной иглы. Только поняв в чем суть проблемы, вы сможете двигаться к ее решению. И не нужно тешить себя тем, что сегодня вы посидите всего полчасика, а завтра и того меньше. Метод «лестницы» не работает – вы должны отказаться резко, отрезав своим решением пути к отступлению. И не давать себе поблажек.
  15. Пункт второй – нет, не срочное удаление всех страниц. А обдумывание. Прикиньте, что в социальных сетях есть такого, чему бы нельзя было найти альтернативу в реальности?
  16. Начнем с общения – «У меня там сидят все друзья! Как я смогу теперь с ними общаться?». Точно так же, как общались до появления интернета – пригласите друзей/подружек в кафе, поболтайте, поделитесь новостями, обсудите проблемы. Если нужно срочно переговорить, а времени на встречи нет – позвоните, отправьте смс. Вашим близким будет очень приятно знать, что вы хотите с ними общаться, что вы цените их компанию. Это общение — полное и разностороннее, а не та куцая и жалкая альтернатива в виде текстовых сообщений.
  17. Второе, что может стать причиной вашего зависания в сети – неутомимая жажда к новостям. Сплетнями с вами могут поделиться подружки. Юмор вы сможете найти в газете или телешоу. Вместо удачных цитат вы сможете прочитать всё произведение – книги значительно расширят границы вашего мира, отточат ум и поднимут интеллект. Если вы получаете полезные рассылки, например уроки иностранного языка, — подпишитесь на них напрямую, в обход сети. Если же вас привлекают онлайн игры – могу вам только посочувствовать. Откажитесь от них в пользу игр жанра квест-adventure – их, по крайней мере, можно хоть отдаленно назвать развивающими.
  18. И, наконец, пункт третий – занятие по душе. За те недели, что вы просиживали перед монитором, вы наверняка уже успели набрать лишний вес. Так избавьтесь от него – запишитесь в спортзал или в бассейн! Может, вы давно мечтали начать рисовать? Вперед, за мольберт! Теперь у вас, свободного от социальной зависимости человека, гораздо больше времени, которое можно потратить с пользой. Всегда мечтали съездить к морю? Самое время купить билет в жаркую страну – вас ждут новые города и люди, свежая и чистая природа и тонны интересностей. И никакой техники. Возможно, у вас появился шанс заняться любимым делом или продвинуться по карьерной лестнице. Так не упустите его!
  19. А ваш аккаунт пусть пылиться нетронутым в этой свалке, называемой социальной сетью, где место неудачникам и лентяям. Но не вам.

О проблеме интернет зависимости у детей, подростков, взрослых и методы борьбы с ней

Нi-tech. Автор: editor.


Сегодня уже трудно кого-нибудь удивит наличием в доме компьютера с выходом в Интернет. Они уже  прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали частью нас самих. Многие люди не представляют себе жизнь  без Интернета, без того, чтобы  раз за разом не выходить в сеть, не просиживать за монитором, листая страницы, просматривая ролики, общаясь  в социальных сетях. Но, задумываемся ли мы, а для чего это мы делаем, и какой вред можем нанести  себе, часами и днями просиживая в интернете?

В данной статье, как вы уже, наверное, догадались, рассматривается  проблема интернет зависимости, ставшей  сегодня, к сожалению, одной из болезненных  актуальных проблем развития современного общества.

По мнению некоторых международных  экспертов, число интернет пользователей  в 2010 году превысило два с половиной  миллиарда человек. Что, касается нашей  страны, то эксперты посчитали, что  к середине 2010 года в России активных пользователей Интернета насчитывалось  около 60 миллионов человек. Тенденция  роста пользователей ресурсами  Рунета очевидна. А это означает, что Интернет в скором времени  может заменить, и даже в определенной степени вытеснить из общественной жизни телевидение, радио, печатные издания.

Без сомнения, Интернет представляет собой уникальное явление, дающее человеку ощущение сопричастности происходящим в мире событиям. Еще одной привлекательной  стороной Интернета является то, что  он предоставляет пользователю находить новых друзей, общаться, не выходя из дома, смотреть фильмы, крутить рулетку, и даже зарабатывать деньги, обучаться  и развлекаться. Однако, как показывает практика — Интернет, как вообще все технические и технологические  изобретения имеет свои недостатки. И главной негативной стороной Интернета  является психологическое затягивание  человека, который от долгого просиживания в Интернете начинает терять ориентацию во времени и пространстве, перестает  отдавать себе отчет в каком мире, в реальном или виртуальном он существует. Особенно, это касается детей и подростков, чья психологическая неустойчивость приводит к потере реальности происходящего. Главенствующая роль в этом отношении принадлежит так называемым «браузерным играм», которыми так славится Интернет, и которые затягивают ребенка (да и некоторых взрослых то же) словно в омут, грозя превратить человека в зомби.

Не менее опасным для  психологии человека является и виртуальное  общение в социальных сетях. Привлекательность  такого общения состоит в том, что если человек психологически закрыт, не может найти себя в  обществе, не умеет находить друзей и подруг в реальной обстановке, то виртуальное общение становится для него благодатной средой. Он может даже не задумываться о том, какой же вред самому себе он тем  самым наносит, превращая свой мир  в мир виртуальной реальности. Конечно, общение в Интернете, нахождение друзей в различных социальных сетях, не так опасно. Необходимо только помнить  о золотом правиле – не переусердствуй, и том, что, в конце концов, виртуальное  общение не может заменить живого общения.

Информация о работе Отрицательное влияние социальных сетей