Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:36, реферат
98% опрошенных учеников сказали, что они зарегистрировались в сети для общения. Но виртуальная среда не дает достаточных навыков общения. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия общения с реальными людьми. Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Ведь гораздо проще зайти в Интернет и написать сообщение невидимому объекту.
1.2. Отрицательное влияние социальных сетей
98% опрошенных учеников
сказали, что они
Бывает, что подростки, обладающие
слабой волей, неуверенностью в себе,
имеют сложности в общении
в реальном мире, заполняют недостаток
межличностного взаимодействия в социальных
сетях. Именно здесь они получают
свою долю самоутверждения и
Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности. При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат национальный язык.
88% учащихся тратят время на пребывание в сети от 30 минут до 3 часов в день. В результате – безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.
Часто подростки в сети дают себе новое имя. Отказываясь от своего имени, не теряют ли они себя? Многие из них под влиянием этого фактора становятся двуличными, выдавая себя в сети за того, кем в реальной жизни они совершенно не являются, что потом проецируется на действительность.
88% наших учеников добавляет
себе в друзья незнакомцев,
что делает их потенциальными
жертвами обмана. Эта неизвестная
личность может добиться
Ученые предупреждают, что
социальные сети вызывают изменения
в мозге у молодых
Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии и т. д.
1.3. Положительное влияние социальных сетей
Теперь отметим положительные стороны социальных сетей.
С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Например, общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга.
Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.
В юности многие ведут дневники, описывая там свои самые сокровенные мысли. Но сегодня большинство молодых людей предпочитает вести блог, чтобы получить мнения других людей по различному поводу. 8% опрошенных учеников нашей школы ведут блог в Твиттере.
Сеть дает возможность неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.
Подростки выкладывают фото и видео, не боясь осуждений со стороны, и не обращая внимания на постороннюю критику. В сети они не боятся быть непонятыми, недооцененными. Все, что может быть отвергнуто обществом, принимает Интернет.
Когда человек заполняет свою личную страницу, он создает свой виртуальный образ. Вскоре эта личность развивается и живет в сети своей жизнью так, как хотелось бы прожить в реальности.
Заполняя анкеты, которые являются составляющими частями любой социальной сети, человек наконец-то может реально задуматься над своими интересами и желаниями. Поэтому многие считают, что сетевые странички являются своеобразным зеркалом души современной молодежи и способствуют развитию личности. Самовыражаются в сети 67% школьников. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление их страниц: интересы, увлечения, хобби.
В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Наверное, не случайно выбор учеников нашей школы принадлежит именно этой сети – 98%. Там же 2% опрошенных нами используют приложения «Готовые домашние задания по всем предметам и для всех классов». В этой же сети многие учителя во время карантина консультировали по вопросам домашнего задания.
Глава 2. Пути решения проблем, связанных с использованием
социальных сетей.
Как мы сумели отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся 5-10 классов МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары» значительно больше, чем положительного. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
1. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать.
2. Необходимо освещение
этической стороны
3. Подросткам необходимо
тренировать силу воли, твердость
характера, вводя для себя
4. Нужен родительский контроль, который в какой-то мере сможет ограничить их детей от различных потоков информации, и поможет им ориентироваться в огромном медиа и маркетинговом пространстве социальных сетей.
5. Важно осознавать, что социальные сети это всего лишь проект, вид развлечения и виртуального общения со знакомыми, а не часть жизни.
6. Необходимо заниматься
поиском альтернативных
Заключение
При помощи социологического исследования, проводимого путем анкетирования, мы выяснили, что социальные сети влияют на учащихся 5 -10 классов МОУ «СОШ № 17 города Чебоксары» скорее негативно, чем положительно. В ходе исследования были выявлены такие проблемы: 98% опрошенных учеников зарегистрировались в сети для общения, 88% проводят там до 3 часов в день. Эти факторы могут вызвать фобии общения с реальными людьми, снизить уровень грамотности, а также перерасти в патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье и качестве жизни в целом. 88% наших учеников добавляет себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.
В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени. Возможно двоякое воздействие в подобных условиях. С одной стороны, подросток, чей воображаемый мир будет строиться на информации полученной со страниц, рассказывающих о социально-одобряемом и поощряемом поведении, может таким способом компенсировать некоторый недостаток информации со стороны своих родителей. С другой стороны, у подростка, внедряющего в свою складывающуюся систему ценностей и норм асоциальные или извращенные представления о мире, возрастает потенциальная угроза стать жертвой злоумышленников или быть втянутым в преступление.
Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.
Разумеется, есть и положительные моменты. Это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение. Главное, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.
Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Список использованной литературы
Нi-tech. Автор: editor.
Сегодня уже трудно кого-нибудь удивит наличием в доме компьютера с выходом в Интернет. Они уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь и стали частью нас самих. Многие люди не представляют себе жизнь без Интернета, без того, чтобы раз за разом не выходить в сеть, не просиживать за монитором, листая страницы, просматривая ролики, общаясь в социальных сетях. Но, задумываемся ли мы, а для чего это мы делаем, и какой вред можем нанести себе, часами и днями просиживая в интернете?
В данной статье, как вы уже, наверное, догадались, рассматривается проблема интернет зависимости, ставшей сегодня, к сожалению, одной из болезненных актуальных проблем развития современного общества.
По мнению некоторых международных
экспертов, число интернет пользователей
в 2010 году превысило два с половиной
миллиарда человек. Что, касается нашей
страны, то эксперты посчитали, что
к середине 2010 года в России активных
пользователей Интернета
Без сомнения, Интернет представляет
собой уникальное явление, дающее человеку
ощущение сопричастности происходящим
в мире событиям. Еще одной привлекательной
стороной Интернета является то, что
он предоставляет пользователю находить
новых друзей, общаться, не выходя из
дома, смотреть фильмы, крутить рулетку,
и даже зарабатывать деньги, обучаться
и развлекаться. Однако, как показывает
практика — Интернет, как вообще
все технические и
Не менее опасным для психологии человека является и виртуальное общение в социальных сетях. Привлекательность такого общения состоит в том, что если человек психологически закрыт, не может найти себя в обществе, не умеет находить друзей и подруг в реальной обстановке, то виртуальное общение становится для него благодатной средой. Он может даже не задумываться о том, какой же вред самому себе он тем самым наносит, превращая свой мир в мир виртуальной реальности. Конечно, общение в Интернете, нахождение друзей в различных социальных сетях, не так опасно. Необходимо только помнить о золотом правиле – не переусердствуй, и том, что, в конце концов, виртуальное общение не может заменить живого общения.