Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 20:16, отчет по практике
Работа содержит описание практики в школе и дневник практики.
Индивидуальный план прохождения практики……………………………………3
Дневник…………………………………………………………………………………………………..4
Характеристика материально - технической базы УПК ………………………..5
Схема руководства УПК………………………………………………………………………….6
Расписание уроков и звонков технологии в учебном заведении………….7
Анализ материально – технической базы кабинета «Технология»……….8
Календарно – тематический план учителя технологии на период практики…………………………………………………………………………………………………9
Анализ посещённого урока, проведённого учителем технологии………10
Технологическая карта и конспект урока технологии блока «Трудовое обучение» или план – конспект……………………………………………………………..12
Инструкционно– технологическая карта изготавливаемого изделия…15
Самоанализ урока…………………………………………………………………………………16
План – конспект внеклассного мероприятия………………………………………17
Характеристика практиканта ……….………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………………….19
Филиал "Индустриально-педагогический колледж"
Учреждение образования
"Республиканский
институт профессионального
Специальность 2-02 06 01-02
"Технология"
ОТЧЁТ
по педагогической практике "Пробные уроки"
Выполнила: Мурашка Николай
Анатольевич
Руководитель: Дедкова Наталия Ивановна
Оценка
Минск 2010
Содержание:
Индивидуальный план
Дата |
Содержание работы |
Кол-во дней |
01.12.10г |
Знакомство с руководством УПК, беседа с директором . |
1 день. |
03.12.10г |
Знакомство с учителем трудового обучения, с организацией образовательного процесса в 7-х классах. |
1 день. |
06.12.10г |
Знакомство с материально- |
1 день. |
08.12.10г |
Знакомство с организацией образовательного процесса в 7-х классах. Посещение уроков . |
1 день. |
09.12.10г 10.12.10г |
Изучение истории УПК. Посещение уроков проводимых учителем в 7-х классах, анализ посещенного занятия. |
2 дня. |
13.12.10г |
Посещение уроков проводимых учителем, анализ уроков. |
1 день. |
15.12.10г |
Готовилась и проводила |
1 день. |
16.12.10г |
Посещение уроков в 7 «А» классе. Проведение уроков в этом же классе. |
1 день. |
17.12.10г |
Проведение внеклассного мероприятия. |
1 день. |
20.12.10г |
Оформление отчёта по педагогической практике. |
|
Дневник
Материально-техническая база УПК № 2.
В данном случае у меня УПК № 2. Здание УПК построено типовой конструкцией. На пришкольном участке расположена детская площадка, спортивно-физкультурный блок, клумбы, альпийские горки, но всей этой зелёной красоты я не могла увидеть так как, всё было под белоснежным снегом.
Кабинеты оборудованы по всем требованиям образования, оснащены необходимым оборудованием. Класс информатики имеет жидкокристаллические компьютеры, которые стоят на специальных компьютерных столах. За УПК закреплен мультимедийный проектор, музыкальный центр, телевизор, видеокамера, цифровой фотоаппарат.
На первом
этаже УПК расположена
Все классы в УПК снабжены цветочными вазонами, также на коридорах УПК присутствуют горшки с цветами.
Схема руководства УПК № 2
Расписание звонков
1 смена 2 смена
Расписание уроков технологии в учебном заведении:
понедельник |
четверг |
пятница |
смена 1,2урок – 7 «Г» класс 3,4урок – 7 «В» класс
|
1 смена 5,6урок – 8 «А» класс 2 смена 1,2урок – 7 «А» класс
4,5урок – 7 «Б» класс |
2 смена 1урок – 5 «А» класс 4урок – 5 «А» класс
|
Анализ материально-
Кабинет трудового обучения оснащен всем необходимым оборудованием. В наличии имеются 2 мастерских: для столярных и слесарных работ. Столярная мастерская имеет 12 рабочих верстаков, которые рассчитаны на 12 посадочных мест. В мастерской расположено 3 рабочих станка по дереву и один фуговально-пильный станок. Также имеется и ручной деревообрабатывающий инструмент, и вспомогательный материал: стамески, резцы, киянки, напильники, ножовки, молотки, копировальные бумаги, рисунки, заготовки др.
Слесарная мастерская оснащена следующими приборами: 2 токарно-винторезных станка, 2 настольно сверлильных станка, настольный горизонтально-фрезерный станок, точило электрическое, 12 слесарных верстаков на 12посадочных мест и другой ручной инструмент.
Освещение помещения мастерских комбинированное: естественное и искусственное. Местного освещения на рабочих местах нет. Вентиляция естественная (форточки). Механическая вентиляция отсутствует. Помещение окрашено в светлые тона, станки и верстаки в голубой цвет. На окнах отсутствуют цветы, но мастерская смотрится приятно и уютно. Правилам техники безопасности уделено значительное внимание. На видном месте в рамке под стеклом вывешены общие правила безопасности труда в школьных мастерских, на дверях висит правило внутреннего распорядка и график проветривания кабинета «Технология». Также имеются плакаты по противопожарной безопасности.
Оборудование мастерских соответствует программе. Все станки находятся в рабочем состоянии. Токарные станки для защиты от попадания стружки оснащены прозрачными экранами.
На стенах имеются плакаты по
правильности выполнения данной работы
учителем, а также инструкционно-
Инструменты для выполнения работ висят в мастерских, а также лежат в комнате учителя.
В целом мастерские соответствуют установленным нормам проектирования.
Календарно-тематический план учителя технологии на период практики.
Анализ посещенного урока, проведенного учителем технологии.
Дата: 10.02.11г
Предмет: Я присутствовал на уроке трудового обучения (технический труд) Класс: 7 «А» классе.
Тема урока: «Сверление отверстий».
Филатова Виктория Петровна считала, что образовательной целью урока является: сформировать представление о графической документации.
Развивающая цель: развитие воображение у учеников.
Воспитательная цель: воспитание аккуратности
и эстетического вкуса у
Тип урока: комбинированный.
1.Организационный момент:
Присутствуя на уроке, я заметил, что класс не совсем подготовлен к уроку: некоторые ученики не имели тетрадей, ручек, не совсем собраны, после звонка занимались своими делами, при входе учителя в мастерскую ученики стали тише и внимание сконцентрировали на преподавателя. В своё время учитель проверила отсутствующих, познакомила учеников с новой темой, создала рабочую обстановку к практическому заданию.
2.Обьяснение нового материала:
При рассказе темы Виктория Петровна использовала наглядные пособия, учебники. На уроке использовался объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и репродуктивные методы. Урок состоял из теоретической и практической части. В теоретической части использовалась фронтальная форма работы. Практическая состояла из групповой и индивидуальной.
Зная свой класс, учитель организовала работу так, чтобы более сильные ученики помогали слабым, давал индивидуальные задания. Урок был насыщен своим разнообразием, но при этом рационально использовалась каждая минута времени.
3.Инструктирование учащихся:
Преподаватель доступным техническим языком рассказывала тему урока, объясняла термины, терпеливо показывала операции, которые не получаются у учеников. Тема и материал, излагаемый на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников. Тема урока соответствовала программе. При этом в ходе изложения упоминалась, что существует связь с такими предметами как биология и ИЗО, что подтверждалось жизненным опытом учеников и проявлялось это в познавательной активности.
4.Практическая работа:
Ученики проявили интерес к теме, самостоятельно придумывали узоры, наносили их на заготовку. Виктория Петровна поддерживала внимание интересными рассказами и приводила примеры из жизненного опыта, стараясь акцентировать внимание на актуальности и своеобразности выполнения работы, применяла дифференцированный подход к школьникам, не забывая при этом использовать паузы для отдыха.
Школьники проявляли интерес к теме урока, но при этом была видна дисциплина и организованность практической части урока. Речь учащихся при ответах на поставленные вопросы была уверенная и обдуманная.
5.Итог урока:
Учителю на уроке была присуща собранность, выдержка, доброжелательность. При этом она была требовательна к ученикам при ответах на вопросы. Речь учителя излагалась техническим языком предмета, была проста и понятлива школьникам. Учитель использовала чередование материала различной степени сложности. Она легко находила взаимопонимание с учащимися. Все выставленные отметки были оговорены и обоснованы. Домашнее задание было задано с необходимыми рекомендациями и пояснениями.
Урок прошел успешно, учителю удалось реализовать все поставленные задачи. Цели урока были достигнуты.
Технологическая карта
Урок: «Трудовое обучение»
Учитель: Мурашка Н.А.
Тема раздела: Обработка металлов.
Тема урока: Сверление отверстий.
Цели урока:
Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла .
Воспитательная: Воспитание внимательности, усидчивости, уважения к труду товарищей.
Развивающая: Изучать понятие о разных возможностях выполнения операции сверления отверстий в металле .
Материальное оснащение: Слесарные тиски, заготовки, сверла, сверлильный станок.
Тип урока: Комбинированный.
|
Технология | |||
Дидактическая структура |
Методическая структура |
Методы |
Средства |
Формы |
1.Организационный момент. |
Приветствие, сообщение темы. |
Словесный. |
Слово педагога. |
Фронтальная. |
2.Актуализация знаний. |
Опрос по пройденному материалу. |
Словесный, репродуктивный. |
Вопросы, задания. |
Индивидуальная. |
3. Мотивация. |
Формирование интересов к |
Объяснительно-иллюстративный. |
Макет изделия. |
Фронтальная. |
4.Формирование знаний. |
Изучение нового материала. |
Объяснительно-иллюстративный. |
Слово учителя. |
Фронтальная. |
5.Формирование умений (практическая работа) |
Разъяснение задачи практической работы, ознакомление с объектом труда, показ трудовых приёмов, инструктаж по ТБ, организация рабочих мест, анализ выполняемой работы учащихся. |
Практический. |
Практика. |
Индивидуальная |
6.Уборка рабочих мест. |
Работа учащихся. |
Практический. |
Инвентарь для уборки рабочих мест. |
Фронтальная. |
7.Подведение итогов.
|
Анализ деятельности учащихся, анализ достижения цели урока, анализ выставления отметок. |
Словесный. |
Слово учителя. |
Фронтальная и индивидуальная. |
8.Выдача домашнего задания. |
Разъяснение домашнего задания. |
Словесный. |
Слово учителя. |
Фронтальная |
Информация о работе Отчет по педагогической практике "Пробные уроки"