Отчет по педагогической практике "Пробные уроки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 20:16, отчет по практике

Краткое описание

Работа содержит описание практики в школе и дневник практики.

Содержание

Индивидуальный план прохождения практики……………………………………3
Дневник…………………………………………………………………………………………………..4
Характеристика материально - технической базы УПК ………………………..5
Схема руководства УПК………………………………………………………………………….6
Расписание уроков и звонков технологии в учебном заведении………….7
Анализ материально – технической базы кабинета «Технология»……….8
Календарно – тематический план учителя технологии на период практики…………………………………………………………………………………………………9
Анализ посещённого урока, проведённого учителем технологии………10
Технологическая карта и конспект урока технологии блока «Трудовое обучение» или план – конспект……………………………………………………………..12
Инструкционно– технологическая карта изготавливаемого изделия…15
Самоанализ урока…………………………………………………………………………………16
План – конспект внеклассного мероприятия………………………………………17
Характеристика практиканта ……….………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 43.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Конспект урока

«Сверление отверстий в сплошном  металле».

 

Сверление отверстий в металле – один из видов механической обработки металла, в результате которого образуется отверстие нужного диаметра и глубины. При  сверлении твердого металла образуется два вида отверстий: сквозные отверстия и глухие отверстия.

Отверстия в сплошном металле выполняются  сверлением при помощи специального инструмента – сверла. Сверла изготовляют ИЗ высококачественной стали марок УМА, У12А. Некоторые сверла делают с пластинками из твердых сплавов.

По конструкции  и назначению различают сверла спиральные и специальные (перовые, центровочные, ружейные, комбинированные и др.). Наиболее распространены спиральные сверла с коническим или цилиндрическим хвостовиком. Цилиндрический хвостовик, закрепляемый в патронах и специальных  приспособлениях, применяют в сверлах  диаметром до 30 мм. Конические хвостовики служат для закрепления сверла в  шпинделе „станка. Такие сверла обеспечивают большую скорость .сверления, свободный  выход стружки по спиральным канавкам, сохранение начального диаметра до полного  износа сверла.

 

Перед сверлением центр будущего отверстия  обязательно намечается на поверхности металла при помощи кернения. Если несколько отверстий должны иметь точное взаиморасположение на детали, то сначала производится тщательная разметка, а затем в местах пересечения разметочных рисок — кернение. Небольшие конические углубления, получающиеся при кернении (керны), в первый момент сверления направляют сверло точно по оси будущего отверстия.

 

 

 

 

 

Инструкционно – технологическая  карта изготавливаемого изделия

Украшение кухонной доски геометрической резьбой «сияние» в круге.

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Инструменты и приспособления

1

Подготовить поверхность к геометрической резьбе

Цикля и шлифовальная шкурка

2

Разметить рисунок «сияния» с прямыми лучами в круге

Карандаш, линейка, циркуль

3

Выполнить резьбу округлых линий

Нож – косяк 

4

Выполнить резьбу «звезды» с прямыми лучами

Нож – косяк

5

Зачистить поверхность изделия мелкой шлифовальной шкуркой

Мелкозернистая шлифовальная шкурка

6

Очистить поверхность изделия

Филеночная кисть

7

Покрыть лаком декоративную поверхность  изделия

Лак, кисть


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ  урока

 

Дата: 15.12.10г.

Класс: 8 «Б».

Предмет: Трудовое обучение (технический труд).

Тема: Резьба по древесине ножом косяком, стамесками, шлифование и отделка.

Проанализировав проведенный урок, я подумал, что урок провел хорошо. Ученики восприняли меня хорошо, как учителя – встали, поздоровались, слушали меня с интересом, задавали вопросы по теме урока.

Урок  начался со знакомства с учениками, затем приступил к изложению нового материала, который строился четко по плану-конспекту с применением наглядности и дополнительного материала к уроку. Затем пользовался источниками, давал под запись некоторые термины и самое главное в теме урока. Задавал вопросы для закрепления материала,  старался, чтобы все ученики были активными на занятии. Желающих отвечать было много, что говорит о том, что ученики хорошо усвоили данный материал.

После выдачи задания для самостоятельной  работы, на собственном примере показал приемы работы, ученики внимательно наблюдали. Затем вместе с учителем наблюдала за работой учеников.

Сделав  вывод, считаю, что первый педагогический опыт проработал неплохо, т.к. ученики выполнили работу, а учитель был доволен проведенным уроком. Сокурсники считают, что у меня удалось сработаться с учениками и завоевать их уважение и интерес к проведению занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения внеклассного мероприятия

Мероприятие « Алфафит»

Я подготовил такой интересный, лёгкий и весёлый урок. На классной доске написала все буквы алфавита и дети по очереди вписывали слова. Слова были на тему по труду, то, что находится в мастерских. Мальчишки, наперебой вставали, вскрикивали, чтобы быстрей написать нужное слово. В итоге, наш весь алфавит был заполнен, даже на некоторую букву было и по-несколько букв. Мне и моему учителю очень понравилось и ребята были довольны таким увлекательным уроком.

А – арматура

Б – батарея

В – верстак

Г – гайка

Д– дерево

Е – и так далее.

В общем, я с классом ещё больше сдружилася и мы с ребятами стали ещё лучше общаться, как друзья.

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  • Коротаев Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. – М.: Сентябрь, 2003.
  • Цукерман Г.А. Виды общения на уроках. – Томск, 1994.
  • Митина Л.М. Учитель как личность и как профессионал. – М., 1994.
  • Методические рекомендации по организации практик в средних специальных учебных заведениях. Минск,1999.
  • Педагогическая практика: Тип программ для педагогических колледжей и училищ. Минск, 2002.
  • Педагогическоя практика студентов. \ Под редакцией В.П. Тарантея. Минск, 1991.
  • Педагогическая практика в начальной школе./Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. М., 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по педагогической практике "Пробные уроки"