Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 12:09, отчет по практике
проходила практику на базе МОБУ СОШ с. Пришиб, Благоварского района РБ с 15.09.2013г. по 28.09.2013 года. Школа имеет 13 класс - комплектов из которых 2 коррекционных класса, общее количество обучающихся 217. Все они обучаются в одну смену. В ней работает 27 педагогов. Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы работает над решением следующей методической темы: «Личностно- ориентированный подход в развитии личности ребёнка в процессе обучения в школе ».
1. Характеристика МОБУ СОШ с. Пришиб
2. Содержание работы социального педагога
3. Схема взаимодействия социального педагога с другими учреждениями системы образования и социальной защиты.
4. Документация социального педагога
5. Кабинет социального педагога
6. Анализ практики
7. Приложение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра психолого-педагогического образования
ОТЧЕТ
Об учебной (ознакомительной) практике
по дополнительной
специальности «Социальная
Выполнила:
Александрова Светлана Сергеевна
студентка 3 курса
заочного отделения
специальность «Педагогика и психология» ССО
Руководитель практики : Климина И.В.
Руководитель практики (от школы): Рахматуллина Р.Н.
План:
1. Характеристика МОБУ СОШ с. Пришиб
2. Содержание работы социального педагога
3. Схема взаимодействия социального педагога с другими учреждениями системы образования и социальной защиты.
4. Документация социального педагога
5. Кабинет социального педагога
6. Анализ практики
7. Приложение
Я проходила практику на базе МОБУ СОШ с. Пришиб, Благоварского района РБ с 15.09.2013г. по 28.09.2013 года. Школа имеет 13 класс - комплектов из которых 2 коррекционных класса, общее количество обучающихся 217. Все они обучаются в одну смену. В ней работает 27 педагогов. Согласно плану учебно-воспитательной работы коллектив школы работает над решением следующей методической темы: «Личностно- ориентированный подход в развитии личности ребёнка в процессе обучения в школе ».
В МОБУ СОШ с. Пришиб регулярно проводятся Районные и республиканские семинары. Только за последние два года провели семинар молодых специалистов, семинар учителей начальных классов
« Использование информационных
технологий на уроках и на внеклассных
мероприятиях», семинар заместителей
директоров по учебно- воспитательной
работе « Школьная система повышения квалификации
педагогических кадров», семинар психологов
,семинар заместителей директоров по воспитательной
работе « Выявление и поддержка молодёжных
лидеров. Развитие творческой инициативы
и самостоятельности детей и подростков»,
семинар учителей истории , семинар учителей
немецкого языка «Страноведение как
форма привития интереса к изучению иностранного
языка», семинар директоров «Опыт, задачи,
перспективы. Подготовительная работа
к внедрению стандартов нового поколения»,
Республиканский семинар библиотекарей
«Основные направления работы школьной
библиотеке по формированию информационной
культуры школьников», семинар учителей
физической культуры.
На стадионе школы проходят зональные республиканские соревнования по футболу.
Девочки победители в
зональных республиканских
Кадушкина Настя неоднократный победитель районных и республиканских соревнований по лёгкой атлетике и лыжам. В этом году в школе проходили учебно- тренировочные сборы Сборной команды учащихся Республики Башкортостан по бадминтону.
В МОБУ СОШ с. Пришиб в гостях побывали с дружественными визитами делегации из Зилаирского района, Республики Татарстан, Австрии, Германии. На базе школы был организован Республиканский лингвистический лагерь «Эрудит».
Ученица Мак Нина выступила с исследовательской работой « Язык наследие народа» на Фестивале национальных культур в городе Мелеуз.
В мае- июне 2011 года ученица 8 класса Шиль Карина , прошедшая конкурсный отбор в Башкирском Государственном Университете по знанию немецкого языка проходила обучение в Германии.
Учащиеся и учителя
школы участники ежегодных
В 2008 году им посчастливилось выступать на сценах Германии по приглашению бургамистра земли Баден- Вюртенберг. Эта поездка состоялась благодаря организации ЮНЕСКО Республики Башкортостан. С того времени мы тесно сотрудничаем с этой организацией, 5 марта 2009 года в нашей школе был открыт клуб ЮНЕСКО. В 2011 году школа стала Ассоциированной школой ЮНЕСКО.
По линии ЮНЕСКО директор школы Рамазанова Нина Вильгельмовна приняла участие в международном проекте «Диалог культур народов мира», с посещением Германии, Франции, Швейцарии, Турции, Италии.
Психолого- социальная служба представлена психологом Котовой О.Ю. и социальным педагогом Рахматуллиной Р.Н.
Содержание работы социального педагога.
Содержание работы социального педагога определяется потребностями школы по решению педагогических и социальных проблем, но не выходит за рамки функций и обязанностей.
В сферу деятельности социального педагога в входит:
· социум, окружающий ребенка, семью;
· ребенок, детский и педагогический коллектив;
· семья и семейно-соседская общность;
· детские и молодежные формирования и объединения;
· дети-инвалиды, сироты, а также одаренные дети;
· молодежь, составляющая группу социального «риска», их семьи.
Социальный педагог исследуют социум, окружающий ребенка, его семью, воспитательно-образовательное пространство. Он стремится точно определить «социальный диагноз», воспитательный потенциал микросоциума, готовность к включению всех значимых участников воспитательного процесса в социально-педагогическую деятельность. Работает над устранением тех явлений, которые негативно влияют на самочувствие личности, семьи, процесса социального воспитания. Привлекает различные учреждения, организации, общественные и частные структуры к взаимодействию в целях расширения жизненного пространства ребенка, его воспитания и социализации.
Специфика профессиональной деятельности социального педагога определяет его функциональные обязанности:
Диагностическая – оценивает степень и направленность влияний условий жизни, социума, круга общения семьи, учреждений образования, СМИ и т.д.
Прогностическая – участие в создании региональных программ социального воспитания, проектирования микросоциума, ИКП по работе с семьей, ребенком, группами социального «риска».
Воспитательная – участие в формировании воспитательного потенциала микросоциума, влияет на поведение детей и молодежи, транслирует педагогические знания в области воспитания.
Организаторская – организует социально значимую деятельность, оказывает влияние на организацию досуговой деятельности, ЗОЖ, координирует развитие детской и молодежной инициатив, содействует трудоустройству, организует взаимодействие различных социальных институтов.
Коммуникативная – уважает человеческое достоинство, налаживает контакты с семьей, педагогами и социальными институтами.
Социально-терапевтическая – организует и осуществляет социальную терапию, психолого-педагогическую, коррекционную помощь личности в охране ее психического, физического, нравственного здоровья, занимается профилактикой и преодолением негативных явлений.
Охраннозащитная – защищает интересы и права личности, семьи на основании законодательных актов.
Схема взаимодействия социального педагога с другими учреждениями системы образования и социальной защиты.
С МКУ РОО Администрации муниципального района Благоварский район
О
Ц Участковая больница с. Пришиб, ЦРБ с. Языково
И
А Отдел по делам молодёжи
Л
Ь Психологическая служба
Н
Ы Центр занятости населения
Й
Отдел социальной поддержки населения
П
Е Комиссия по делам несовершеннолетних, и защите их прав.
Д
А Отдел опёки и попечительства
Г
О РОВД, участковый
Г Учреждения дополнительного образования
Документация социального педагога.
В основе деятельности социального педагога лежит следующая документация:
1. Нормативные документы: приказы МО РБ по организации работы
социального педагога.
инструктивно-методические письма МО РБ и др.
2. Годовой план работы социального педагога. Еженедельный план-сетка работы социального педагога.
Представляет из себя тетрадь, в которой расписываются конкретные виды деятельности на каждый день по времени
3.Журнал консультаций.
4. Журнал посещения занятий.
5. График работы социального педагога и функциональные обязанности, утвержденные директором школы. В графике работы социального педагога расписана его ежедневная деятельность по часам .
6. Годовой аналитический отчет. Составляется ежегодно.
7. Протоколы, социальные карты и аналитические справки по результатам проведенной работы находятся в специально отведенных для этого папках.
см. Приложение
Кабинет социального педагога..
В школе на втором этаже имеется специально оборудованный кабинет психолога. Имеется рабочий стол психолога, столы для занятия с детьми. На книжных полках подобрана вся необходимая информация и просветительская литература, как для работы психолога, так и для родителей и педагогов. Отдельно хранятся рабочие папки (перечень перечислен ниже). Имеются отдельно отведенные полки, на которых хранится материал, необходимый для занятий: игры, игрушки и т.д. Атмосфера в кабинете комфортная, благоприятная для работы.
Кабинет психолога - представляет собой помещение 12-15 кв. метров, предназначенный для приема индивидуальных посетителей и хранения картотеки, инструментария, документации.
Помещение разделено на несколько
зон, соответствующих
зона первичного приема и беседы с клиентом;
зона консультативной работы;
зона релаксации и снятия
психоэмоционального
Зона первичного приема и
беседы с клиентом оснащена рабочим
столом и шкафом, в котором размещаются
методические материалы по диагностике
и коррекционно-развивающей
Зона консультативной
работы оформлена максимально
Зона релаксации и снятия
психоэмоционального
Диагностико-коррекционный инструментарий. Подборка методик для диагностики детей, педагогов и родителей. Все находится в отдельно отведенных для этого папках. Так же имеется папка, в которой хранится и регулярно пополняется материал для коррекционных занятий, консультации и рекомендации, как для родителей, так и для педагогов.
Материалы психопрофилактики, психопросвещения педагогов,
родителей, детей. Набор лекций по психологическому просвещению педагогов, родителей, консультации и рекомендации.
Методический уголок
с информацией для
родителей.
Коррекционные программы работы с детьми и журнал учета их
проведения. Представляет из себя папку с разработками занятий для детей.
Анализ.
В школе индивидуальный
план был составлен с учетом
годового и четвертного
Для решения задач практики использовались методы наблюдения и опроса. Учебная (ознакомительная) практика явилась продуктивным временем, когда я получила возможность приобрести новые знания и практические умения и применить свои знания на практике:
-- приобрела фактические знания
о том, как функционирует
--приобрела опыт по
целенаправленному наблюдению
-- участвовала в работе социально- педагогической службы школы;
-- взаимодействовала с обучающимися, учителями школы, родителями.
Я считаю, что очень важно узнать изнутри, как происходит работа в школе. Моим консультантом от учреждения образования был социальный педагог Рахматуллина Р.Н. .Она работает социальным педагогом школы 10 лет и за это время ей удалось установить близкие и доверительные отношения с обучающимися, педагогами, а самое главное с родителями.