Отчет по практике в детском садике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 15:46, отчет по практике

Краткое описание

Приказ об открытии детского сада №30 датируется 8 апреля 1963 года. До мая 1999года находился по адресу ул.. С мая 1999 года детский сад переехал в другое здание, в котором сейчас и находится, по ул. Учреждение аттестовано и аккредитовано. В рамках Программы «Образование» с 2003 по 2005 год учреждение находилось на капитальном ремонте. созданы современные условия пребывания и образования детей, отвечающие требованиям безопасности.

Вложенные файлы: 1 файл

Краткая история дошкольного образовательного учреждения.docx

— 634.45 Кб (Скачать файл)

 

«ПРИЖМИ БОЛЬШАК»

Играют двое. Правые руки играющих сцеплены, большие пальцы подняты вверх. По сигналу большой палец каждого соперника начинает «охотиться» за большим пальцем другого, стараясь прижать его сверху.  
Вариант игры: сцепляются и правые и левые руки соперников. Одновременно «охотятся» и правые и левые большие пальцы.

 

«КОСИ, КОСА!»

Дети встают в две линии  лицами друг к другу (обычно мальчики против девочек). Вытянув правые руки вперед, они сжимают кулаки, захватывая при этом в свой кулак большой  палец правого соседа. Все качают из стороны в сторону сжатыми  кулаками, играющие первой линии при  этом приговаривают: «Коси, коса, пока роса!»

Затем все одновременно разжимают  кулаки и, быстро развернув каждую руку, перехватив мизинец соседа, продолжают ритмичное движение в такт словам играющих второй линии: «Роса долой, и мы домой!» 
Вновь происходит перехват, и игра повторяется до тех пор, пока одна из команд не замешкается и не собьется. Выигравшие назначают фант проигравшим.

 

 

 

 

 

С детками проводились  мим-тренинги.

Тема: использование детьми мимики и пантомимики при выражении  эмоций.

ЗАНЯТИЕ 1: Познакомимся.

Цель: установление коммуникации в группе. 
№1 "Ласковое имя". 
Ведущий спрашивает имя каждого ребенка, затем просит всех детей хором назвать его ласково. При необходимости ведущий помогает.

 

№2  "Приветик -1". 
На большом листе ватмана дети обводят свои ладошки разноцветными фломастерами. Все друг другу помахали ладошками. Ватман вешается на стену на уровне глаз детей.

 

ЗАНЯТИЕ 2. Настроение. 
Цель: овладение выразительными движениями, овладение навыком произвольных действий. 
№1. "Приветик-2". 
Дети подходят к плакату с нарисованными ладошками "приветик" и находят свою ладошку по цвету. Ведущий помогает детям найти свою ладошку. Затем ведущий обращает внимание детей на большого плюшевого льва, который сидит в обруче, и предлагает с ним поздороваться. Каждый ребенок жмет лапу льву и называет свое имя ласково.

 
№2. "Мягкая лапка". 
Ведущий берет лапу льва и ласково гладит каждого ребенка по руке со словами: "Анечка хорошая девочка, Вовочка хороший мальчик". Затем ведущий предлагает погладить льва и сказать, какой он хороший. 

№3. "Какие  мы?". 
Мы - козлики - какие вы? - рогатые - показываем рожки. 
Мы - ослики -какие вы? - ушастые - показываем длинные уши. 
Мы - ежики - какие вы?-колючи - показываем пальцы-иголки. 
А мы волчата - ой! - зубастые - покажем зубы. 
Ведущий спрашивает детей: "А вы не боитесь волка?" 
Мы зайчики - какие вы? - прыгучие - дети прыгают.

 

ЗАНЯТИЕ №3. Веселый - грустный.

№1. "Тюльпан". 
Жил-был Тюльпанчик. - Ладошками изображаем открытый бутон. 
Наступила осень, подул холодный ветер. - Дуем холодным воздухом на ладошки. 
Тюльпанчику холодно, он закрывается, ему грустно. - Ладошки смыкаются, лицо грустное. 
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветер. - Дуем теплым воздухом на ладошки. 
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. - Ладошки открываются, нюхаем цветочек, личики радостные, хлопаем в ладоши. 

№2. "Тюльпан рисуем". 
Ведущий объясняет и показывает детям теплые и холодные цвета фломастеров, объясняет, что теплыми цветами раскрашивают хорошее, радостное настроение, а холодными - грустное, печальное. Затем ведущий показывает два больших листа с нарисованными грустным и веселым тюльпанами и предлагает детям раскрасить их теплыми и холодными цветами. 

 

 

№3. "Веселые и грустные медвежата". 
Дети превращаются в медвежат. Медвежата на празднике в детском саду - веселые, радостные. Но вот праздник кончился, и медвежата загрустили (заскучали по маме). И тут пришла мама и принесла всем новые игрушки. Опять радость и веселье.

 

Приложение №3

Под руководством детского психолога и логопеда я проводила занятия на:

    1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять  действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Краткое описание:

Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно  собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть   бубном, вам будет  весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать  в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель  проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

 

    1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Подготовительная работа. Взрослый готовит звоночек.

Краткое описание:

Дети садятся в кружок. Взрослый выбирает водящего, который становится в центре круга. По сигналу водящий закрывает глаза. Затем воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Водящий, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, взрослый говорит: «Пора» - и водящий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он отгадывает еще раз, затем назначают другого водящего.

Методические указания. Игру повторяют 4-5 раз. Нужно следить, чтобы  водящий во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, водящий поворачивается лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

 

    1. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки  разных размеров: большую и маленькую  машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Краткое описание:

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В  зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

 

 

 

 

    1. РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного  воспроизведения детьми различных  звукоподражаний. Развитие способности  к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Подготовительная работа. Приготовить игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-муррр!

Пугаю кур.

Ам-ам!

Кто там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-у!

Молока кому?

Методические указания. Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки.

 

    1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «Птицеферма»

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.

Подготовительная работа. Подобрать звучащие игрушки: курицу, петуха, утку, гуся, цыпленка.

Краткое описание:

Взрослый показывает детям  игрушки и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их звучание. Игрушки убирают. Педагог говорит: «Пошли мы с вами на птицеферму. Идем, а навстречу нам... (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами?» Дети: «ко-ко-ко».

«Пошли мы дальше. Навстречу  нам гусь. Как он поздоровается с нами?» Дети: «га-га-га». Далее педагог последовательно показывает оставшиеся игрушки, а дети произносят соответствующие звукоподражания.

Методические указания.   Сначала говорят все участники  игры, потом можно спросить трех-четырех  детей по одному. Следить, чтобы звукоподражания (ко-ко-ко, га-га-га, пи-пи-пи, ку-ка-ре-ку, кря-кря-кря) дети произносили на одном выдохе. Одни дети могут произносить 2-3 звукоподражания, другие – 3 - 4.

 

    1. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «Дует ветер»

Цель. Учить детей в  зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. Изменение  силы голоса.

Подготовительная работа. Педагог подготавливает 2 картинки. На одной изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы. На другой - сильный ветер, качающий ветви деревьев.

Краткое описание:

Дети сидят полукругом на стульях. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки (показывает картинку). Он дует тихо, вот так: «у-у-у» (тихо и длительно произносит звук у). Пришли в лес, набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко загудел: «у-у-у...» (громко и длительно произносит этот звук). Дети повторяют за педагогом, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.

Затем педагог показывает картинки, уже не произнося звук, а дети подражают соответствующему ветру.

Методические указания. Педагог  следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

 

 

 

Характеристика

На проходившую  психолого-педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения Детский сад №, сроком  6недель,

 с 20.08.-30.09.12г.  продемонстрировал знания, умения и навыки, необходимые для работы психолога. Показал хорошую теоретическую подготовку, творческое отношение к работе, интерес к ней. Оказала практическую помощь в работе школьного психолога.

Так же она самостоятельно планировала и организовывала воспитательно-образовательную  работу с детьми в группе; организовывала разные формы работы с родителями (беседа, консультации, родительские собрания), изготавливала дидактические материалы, наглядные пособия; самостоятельно вела групповую документацию.

В целом работу можно  оценить на «отлично».

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в детском садике