Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:01, научная работа
Цель работы – выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников;
Введение
1. Научные основы патриотического воспитания младших школьников
1.1 Понятие «патриотизм», «патриотическое воспитание»
1.2 Направленности патриотического воспитания
1.3 Формы патриотического воспитания
2. Методический аспект проблемы патриотического
воспитания
2.1 Разработка плана патриотического воспитания для
учеников 1 класса
Заключение
Список использованной литературы
Также в школе нужно проводить спортивные праздники типа «Мама, папа, я – спортивная семья». У Монтескье, по этому поводу, есть очень верные слова: «…лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцов» (Цит. по: Мазыкина Н. В., Монахов 2004). Работа с семьей занимает одно из основных мест в системе патриотического воспитания в школе.
Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой.
Также для воспитания патриотизма
в работе можно использовать народную
тематику: народный фольклор, народную
поэзию, сказки, эпос, фразеологию и
лексику родного языка, многообразие
видов декоративно-прикладного
Одна из целей таких занятий – раскрыть детям смысл понятия «малая Родина».
На уроках звучит произведения таких великих композиторов, как М. И. Глинки, П. И. Чайковского, казахские народные песни, стихи о Казахстане. Затем углубляется и расширяется работа по казахской тематике. Учащиеся встречаются с народными мастерами. Уроки проводятся в занимательной игровой форме. В содержание уроков включается больше исторического материала.
Обязательно учащиеся знакомятся с традициями, обрядами, преданиями своего народа (ведь каждая нация, богата своими национальными особенностями) рассказывается о древних казахских городах, о своем родном городе. Во внеурочное время проводятся различные праздники и экскурсии. Интересны и познавательны встречи со знаменитыми людьми своего края. Так, в школу можно пригласить писателей, работников музеев. Совместно с мастерами провести занятия, где школьники познакомится и поучится изготовлять, делать национальные всевозможные изделия из глины.
Можно проводить урок необычный
на первый взгляд «Родная сторона».
Уроку всегда предшествует прогулка
по улицам, где есть старинные постройки.
Ученики с удивлением откроют
для себя заново красоту этих домов.
После экскурсии можно
В работе необходимо использовать взаимодействие трех видов искусства – слова, живописи, музыки, где показывается, как одно и то же явление изображают разных дел мастера.
Работая в данном направлении,
можно с уверенностью сказать, что
учащиеся с интересом будут изучать
материал, связанный с народной культурой,
особенно когда сами являются участниками
творческого процесса. Повышается их
культурный уровень, возникает потребность
в получении новых знаний о
Родине, о народных традициях. Все
это очень важно для
Заключение
Воспитать патриота своей
Родины – ответственная и сложная
задача, решение которой в дошкольном
детстве только начинается. Планомерная,
систематическая работа, использование
разнообразных средств
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения природных ресурсов Казахстана.
Но символами Казахстана являются не только быстрый сайгак да снежный барс. Для нашей страны характерными считаются еще немало чудесных черт – от казахских джигитов и красавиц до блюд национальной кухни и художественных промыслов.
Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для Казахстана, можно и должно.
И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.
Воспитательная работа на уроках даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы по патриотическому воспитанию детей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от класса к классу.
Конкретное осмысление роли и места родной природы в жизни общества и судьбе Отечества проявляется у каждого из нас в личном заинтересованном, неравнодушном отношении к ней. В детях воспитывается забота о доставшихся нам природных сокровищах. Выработка учебно-воспитательных средств, применяемых при общении со школьниками для формирования у них взглядов и убеждений по сохранению и воспроизведению природных ресурсов.
Список использованной литературы
1.Ушинский К.Д. о народности
в общественном воспитании Пед.
2. Государственная программа
«Патриотическое воспитание
3. Концепция патриотического воспитания граждан Республики Казахстан. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.
4. Указ Президента РК от 16 мая 1996 г. № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» // СЗ РК. – 1996. – № 21. – Ст. 2470.
5. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
6. Адаменко С. Воспитываем патриотов Казахстана // Народное образование – 2005. – № 4. – С. 23.
7. Батурина Г. И. Кузина
Т. Ф. Народная педагогика в
современном учебно-
8. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания // Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
9. Бодина Е. А, Ащеулова К. В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и классных руководителей средних школ / Серия: Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная Пресса, 2005.
10. Волчкова А. А., Пищулин С. Н. Патриотизм и патриотическое воспитание в общественном мнении провинции и столицы: Монография. – М.: Изд-во МГПУ; Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.
11. Издательство: Школьная ПрессаДемидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – № 6.
12. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
13. Как научить детей
любить Родину: Руководство для
воспитателей и учителей (программы,
конспекты уроков и занятий,
методические рекомендации по
предмету «Народная культура»). /
Авторы-составители: Ю. Е.
14. Кобылянский В. А.
Национальная идея и
15. Козакова И. Особенности
патриотического воспитания
16. Лебедева О. В. Патриотическое
воспитание –
17. Леонтьев А. А. Патриотическое
воспитание и национальное
18. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций. – М.: Юрайт, 2001.
19. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России // Педагогика. – 1997. – № 3. – С. 52-56.
20. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотического воспитания детей и подростков. // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 12-13.
21. Мазыкина Н. В., Монахов А. Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2004.