Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:57, курсовая работа
Современная историческая ситуация в России коренным образом изменила ход общественного развития страны. В период преобразований в обществе началась ломка прежних ценностей, а также поиск новых нравственных ориентиров. Это обусловило появление новых идеалов, вошедших в противоречия с традиционным содержанием воспитания.
Введение………………………………………………………………………3-4
1.1. Актуальность выбранной темы …………………………………………..5
1.2. Цели, задачи, методы, средства воспитания…………………………….5-7
1.3 Структура психолого-педагогической
характеристики учебной группы………………………………………….8-9
1.4. Годовой план воспитательной работы
классного руководителя…………………………………………………9-12
1.5 Фрагмент годового плана воспитательной
работы по системно-ролевой модели…………………………………….13
2.Практическая часть
2.1.Этапы воспитательного мероприятия
2.1.1 Подготовительный этап………………………………………….15-24
2.1.2. Проведение воспитательного мероприятия……………………25-26
2.1.3. Заключительный этап……………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………….28
Содержание
1.Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………
1.1. Актуальность выбранной темы …………………………………………..5
1.2. Цели, задачи, методы, средства воспитания…………………………….5-7
1.3 Структура психолого-
характеристики учебной группы………………………………………….8-9
1.4. Годовой план воспитательной работы
классного руководителя………………………………………………
1.5 Фрагмент годового плана воспитательной
работы по системно-ролевой модели…………………………………….13
2.Практическая часть
2.1.Этапы воспитательного мероприятия
2.1.1 Подготовительный этап………………………………………….15-24
2.1.2. Проведение воспитательного мероприятия……………………25-26
2.1.3. Заключительный этап……………………………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Современная историческая ситуация
в России коренным образом изменила
ход общественного развития страны.
В период преобразований в обществе
началась ломка прежних ценностей,
а также поиск новых
Последовавшее изменение
психолого-педагогического
Актуальность данной проблемы подтверждается также несоответствием имеющегося теоритического опыта патриотического воспитания современным условиям развития России.
Обширный опыт, накопленный
в советское время по данному
направлению воспитательной работы,
требует философско-
Более того, идеи многих ученых, в том числе В.Г. Белинского, Н.А.Бердяева, А.Н. Радищева, К.Д. Ушинского, Г. Чернышевского и других, о сущности патриотического воспитания как становлении готовности к сознательному служению Родине, в советский период были утрачены. А также адаптированы к задаче формирования патриотического воспитания: принятия идеала советской Родины и ненависти к ее врагам. В советской педагогике вопрос о патриотическом воспитании разрабатывался на основе трудов Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко и других ученых. Они заложили фундамент теории и практики основ советского патриотического воспитания учащихся, раскрыли сущность понятия "патриотизм", а также особенности его формирования.
Таким образом, можно утверждать,
что в научно-педагогической литературе
на современном этапе нет
Анализ научной литературы и практики в педагогической деятельности свидетельствует, что на современном этапе существует ряд противоречий между:
- высокой потребностью общества в личности человека, готового к служить Родине, а также недостаточным вниманием института образования к проблемам патриотического воспитания в период активного взросления подрастающего поколения;
- потребностью в научно-
- потребностью старшеклассников в самоопределении.
Объектом патриотического воспитания является учащиеся, обучающиеся в образовательных учреждениях или системе СПО.
Предметом патриотического воспитания является сведения о формирование патриотического воспитания.
Цели, задачи, методы и средства и форм воспитания
Цель: Формирование патриотической культуры личности
Задачи:
• создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активной личности;
• Формирование знаний и представлений о патриотической культуре;
• Формирование заинтересованности личности к истории и развитию патриотической культуры;
• Снижение уровня правонарушений и вредных привычек средствами патриотического воспитания;
• Приобретение и развитие патриотической культуры личности;
Формы проведения:
Для каждого педагога, очевидно,
что эффективность
Возрастные особенности определяются сочетанием внутренних условий развития, т.е. определенным уровнем развития психических процессов, свойств личности (память, мышление, чувства, внимание, воля, мотивация) и внешних условий жизни, содержанием форм деятельности детей, их окружением.
Методы воспитания:
Убеждение в необходимости сохранения патриотической культуры народа и передачи их последующим поколениям:
Дискуссии по вопросам патриотического воспитания:
Постановка подростка
в позицию полноправного
II. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
Необходимо создавать ситуации, в которых подросток упражнялся бы в гражданской деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость гражданской деятельности подростков для общества. С помощью регулирующих требований формируются традиции поведения.
III. Методы мотивации и стимулирования:
Необходимо побуждать
подростка корректировать свое поведение.
Стимулирование в различных его
формах должно быть дозированным и
заслуженным. Стимулирование побуждает
подростка к анализу
Средства патриотического воспитания:
Психолого-педагогическая характеристика учебной группы
СПО Долгопрудненского Авиационного Техникума
Номер группы: 64
Отделение: Очное
Специальность: Автоматизация технологических процессов и производств
Возраст группы: от 17 до 19 лет, в группе 25 человек;
Половой состав: Преобладание количества молодых людей
Национальный состав: Преобладание русских (19 человек), но также есть татары (2 человека), украинцы (4 человека).
По социальному происхождению все практически равны, в среднем по группе все хорошо материально обеспечены, за исключением двух человек – имеются справки о том, что у них материальное положение ниже прожиточного минимума;
По данным органов социальной защиты, в основном в группе полные семья, только 2 человека имеют неполные семьи, отсутствует один из родителей. Усыновленных не имеется в учебной группе.
Успеваемость группы по уровню успеваемости составляет 3,9 %.
Приоритеты в изучении технических дисциплин, а при изучении гуманитарных предметов возникают трудности.
Уровень развития в группе умственной культуры средний, взаимопомощь в коллективе высокая.
В течение всего семестра активно занимаются, кто-то лучше, кто-то хуже и к концу семестра все успешно сдают экзаменационную сессию.
Сплоченная группа, особых разделений по группировкам не наблюдается. Есть лидеры в группе, которые подталкивают и стимулируют всех остальных к активному участию во всех мероприятиях.
Группа не склонна к конфликтам, возможно это из-за того, что преобладание молодых людей.
Рассмотрев психолого-
Годовой план воспитательной работы классного руководителя
Цель: воспитание гармонически развитой личности, способной выполнять социальные роли, обладающей социальной базовой культурой, высокой гражданственностью и чувством патриотизма.
№ |
Мероприятие |
Задачи |
Дата |
Ответственные |
1 |
Классный час «Порядок призыва на военную службу» |
|
10.09.2011 |
Классный руководитель Маслова В.С. |
2 |
«День пожилого человека», (встреча с пожилыми людьми) |
|
06.10.2011 |
Классный руководитель Маслова В.С. и учебная группа |
3 |
Концерт, посвящённый 70-ти летию «Битвы под Москвой» |
|
26.10.2011 |
Заместитель директора по воспитательной работе: Каковкина Л.В. Классный руководитель Маслова В.С. и учебная группа
|
4 |
Классный час «Патриотизм в жизни молодежи» |
1.формирование представлений и знаний об этом понятии 2. формирование норм поведения и поступков 3. вовлечение учебной
группы к волонтерскому |
12.12.2011 |
Классный руководитель Маслова В.С. |
5 |
Конкурс патриотической песни «Три танкиста» |
1.формирование представлений группы о важности участия в этом конкурсе 2. Формирование патриотических качеств и заинтересованности в участии 3. Приобщение учебной
группы к патриотическому |
29.01.2012 |
Заместитель директора по воспитательной работе: Каковкина Л.В. Классный руководитель Маслова В.С. и учебная группа
|
6 |
Конкурс, на лучший боевой листок «Подарок солдату» |
|
26.02.2012 |
Классные руководители |
7 |
Поход в Музей - экспозиция бронетехники на Поклонной Горе |
1.формирование знаний
об истории развития танков
в России |
20.03.2012 |
Классный руководитель учебной группы |
8 |
Экскурсия в Бородино |
1.формирование представлений
и знаний об исторических |
23.04.2012 |
Классный руководитель |
9 |
Концерт, посвященный Дню Победы |
1. Формирование представлений
об этом празднике 3.Привлечение учебной группы к организации и проведению концерта |
07.05.2012 |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители; |