Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:18, доклад

Краткое описание

Известно, что любая отрасль знаний формируется в качестве науки лишь при условии выделения специфического предмета исследований.
Предметом педагогики как науки является педагогический процесс. То есть процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем.

Вложенные файлы: 1 файл

педагогика как наука.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

 

Сущность технократической парадигмы  проявляется в своеобразном мировоззрении, основными чертами которого являются приматы средств над целью, задач  образования над смыслом, технологии цивилизации над общечеловеческими интересами, техники над ценностями.

 

Альтернативной технократическому  вызову, превращающему человека в  объект манипуляций, стала гуманистическая  традиция. Для нее человек является высшей ценностью, и не только в общественных и образовательных системах. Гуманистическая парадигма ориентирует на изменение образа мышления человека, руководствуясь принципом «все для человека», «все во имя человека». Она основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сопереживание, соучастие и сотрудничество.

 

Педоцентристская парадигма понимается как альтернатива детоцентристской. Педоцентристская парадигма рассматривает  воспитание и обучение как главные  факторы развития ребенка, где основная роль отводится педагогу. В рамках данной парадигмы методика, новаторство и творчество педагога являются определяющими при анализе процессов обучения и воспитания. При этом личностные качества, интеллектуальные способности и интересы ребенка учитываются недостаточно.

 

Детоцентристская парадигма ориентирует на создание благоприятных условий для развития всех детей, учет и развитие индивидуально-личностных особенностей, способностей и интересов.

 

В качестве эталона социетарной  парадигмы выступают принципы государственного управления обществом. Последние определяют цели и характер воспитания и образования.

 

В рамках человеко-ориентированной (антропологической) парадигмы человек является непреходящей ценностью. Поэтому в процессе воспитания и образования учитываются интересы и индивидуальные особенности как ребенка и его родителей, так и педагога.

 

Список литературы:

1.Джуринский А.Н. История педагогики 

2.Ковалев  Н.Е., Райский Б.Ф., Сорокин Н.А.  Введение в педагогику

3. Питюков  В.Ю. Основы педагогической технологии

4. Таланчук  Н.М. Введение в педагогику

5.Сластенин  «Педагогика»


Информация о работе Педагогика как наука