Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 12:25, реферат
Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить книги, школу, учителей, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них.
Введение 3
1. Педагогика как наука: объект и предмет 5
2. Краткая история возникновения и развития педагогики как науки.
2.1. Зарождение систем воспитания 10
2.2. Развитие педагогических систем за рубежом 14
2.3. Становление и развитие педагогики в России 17
3. Образование и воспитание: понятие и сущность
3.1. Понятие и сущность процесса воспитания. 25
3.2. Образование: понятие и сущность 26
Заключение 29
Список литературы 30
Образовательные учреждения – это социальные институты, которые приобретают государственный статус системы образования в стране в качестве дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и дополнительного образования.
Социальная функция этих учреждений состоит в предоставлении образовательных услуг населению страны. Государственную норму того или иного типа образования определяет государственный образовательный стандарт, он же выбирает обязательную учебную программу каждой школы или вуза.
Государственный стандарт состоит из двух частей: первая часть – это набор обязательных для всех школ или вузов дисциплин, вторая – дисциплины по выбору учащихся.
Духовное начало в человеке проявляется благодаря его вливанию в «культурное» наследие семьи и культурную традицию, которую он осваивает посредством процессов образования, воспитания и профессиональной деятельности на протяжении всей жизни.
Образование ускоряет процесс развития и становления человека как личности. Педагоги в образовательном процессе создают условия, которые обеспечивают индивидуальный, личностный рост обучающихся, и каждая учебная дисциплина ориентирована на развитие этого качества.
Заключение
Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания, которые сложились исторически и не имели научной обоснованности.
В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли за основу именно исторически сложившиеся системы воспитания.
В России основоположником научной дидактики можно считать К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.
В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших исторические трансформации дидактические системы в России долгое время претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных стереотипов, что не давало им развиваться естественно, научно и теоретически обоснованно.
Лишь с обретением Россией свободы и демократии педагогика получила возможности следовать зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.
Современная педагогика прежде всего направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.
Список литературы
1 Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 27
2 Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 240
3 Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 2000. – С. 214
4 Каптерев П. Ф. История русской педагогии. СПб., 1999. – С. 128
5 Гессен С, И. Основы педагогики. М , 1995. – С. 320
6 Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ¾ СПб: Издательство “ Питер”,2000
7 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб пособие. В 2 ч. – М., 2002
Информация о работе Педагогика как наука и как единство воспитания и образования