Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:53, реферат
Педагогика обрела статус науки благодаря трудам и авторитету выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского. Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика», который получил мировое признание. Сегодня «дидактика» (теория и методика обучения) определилась в качестве самостоятельной отрасли общей педагогики.
Введение 3
1.Педагогика как наука, предмет педагогики. 4
2.Основные категории педагогики. 6
1.Образование. 6
2.Воспитание. 12
3.Обучение. 17
Заключение 19
Список использованной литературы 21
1.
Обучение - целенаправленный
2.
Обучение - целенаправленный процесс
управления активной учебно-
3. Обучение - процесс взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, протекающий в рамках педагогической системы;
4.
Обучение - двухсторонний процесс
в котором взаимодействуют
5.
Обучение - совместная деятельность
преподавателя и субъектов
Обучение - целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения воинов знаниями, навыками и умениями, необходимыми для успешного выполнения ими служебных и боевых задач. Анализ приведенных и других определений показывает, что в них можно выделить три ключевые слова: процесс, взаимодействие (управление) и, встречающийся гораздо реже, педагогическая система. Остальные слова и фразы определяют в разной интерпретации цели обучения. Итак, с позиций системного анализа, основным недостатком большинства определений категории обучение, с нашей точки зрения, является то, что не указана система в которой происходит процесс или же, что совсем не корректно, обучение определяется как система. Исходя из этого, можно предложить такое определение категории обучение: «Обучение - это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, протекающий в педагогической системе».
Таким
образом, воспитание, образование и
обучение тесно связаны друг с другом.
Ребенок обучается, развиваясь, и развивается,
обучаясь.
Заключение
Воспитание в широком значении представляет собой целенаправленный, организованный процесс, обеспечивающий всестороннее, гармоничное развитие личности, подготовку её к трудовой и общественной деятельности. Понятие «воспитание» в узком значении тождественно понятию «воспитательная работа», в процессе которой формируются убеждения, нормы нравственного поведения, черты характера, воля, эстетические вкусы, физические качества человека.
Обучение - планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководства его познавательной деятельностью и выработки у него мировоззрения, средство получения образования. Основу обучения составляют знания, умения, навыки, выступающие со стороны преподавателя в качестве исконных компонентов содержания, а со стороны учеников - в качестве продуктов усвоения.
Под образованием следует понимать овладение обучающими научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственно-познавательных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-эстетической культуры, вследствие чего они приобретают определенный личностный облик (образ) и индивидуальное своеобразие.
За последние годы в нашей стране произошли серьезнейшие изменения: Россия стала страной, открытой миру, демократическим обществом, строящим рыночную экономику и правовое государство, в котором на первом месте должен быть поставлен человек, обладающей значительно большей, чем ранее, мерой свободы и ответственности.
Роль
образования в этот период состоит
в создании основы для устойчивого
социально-экономического и духовного
развития России, обеспечении высокого
качества жизни народа; в укреплении демократического
правового государства и развитии гражданского
общества; в кадровом обеспечении рыночной
экономики, интегрирующейся в мировое
хозяйство; в утверждении статуса России
в мировом сообществе как великой державы
в сфере образования, культуры, искусства,
науки, высоких технологий и экономики.
Список использованной литературы
1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев. - М., 1998.
2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2001.
3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов и др. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
4. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / С.А. Смирнов, И.В. Котова, Е.Н. Шиянов и др. - М.: Академия, 2001.
5. Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах / И.Ф. Харламов. - М., 2001.
Информация о работе Педагогика как наука, предмет педагогики