Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:07, контрольная работа
Цель данной контрольно-курсовой работы: изучить педагогику, как научную отрасль в системе гуманитарных знаний. Для этого необходимо решение следующих задач:
1. Проследить историческое развитие педагогики как науки.
2. Рассмотреть объект и предмет педагогики.
3. Выявить основные задачи, функции и методы педагогики.
Введение ………………………………………………………………………………3
1 Возникновение и развитие педагогики как науки ………………………………..4
2 Объект, предмет и признаки педагогики как науки ……………………………...9
3 Функции педагогической теории (по Кононенко И., Михалевой Л.), её задачи и методы …………………………………………………………………………………...12
4 Категории педагогической науки ………………………………………………...16
Заключение …………………………………………………………………………..21
Список используемых источников …………………………………………………22
Человек – существо, обладающее мышлением, речью, способностью трудиться и познавать.
Личность – субъект и объект общественных отношений, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Педагогика сегодня является фундаментальной наукой по вопросам обучения и воспитания. Без умелого использования теоретических и методических идей педагогики нельзя завершить образовательную реформу, совершенствовать деятельность образовательных учреждений. В свою очередь, на развитие педагогики влияют идеология, политика и объективные потребности общества в воспитании и образовании молодежи.
Второстепенное влияние на развитие педагогики оказывают:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения, тем более, когда в современном мировом сообществе и в частности в России, проблемы воспитания и образования стоят особенно остро. Этим и определяется актуальность выбранной темы.
Педагогика имеет объект и предмет своего исследования, свои задачи, функции и методы, свои категории. Педагогика прошла долгий исторический путь своего совершенствования и закрепилась в рядах наук о человеке и обществе, и развивается и посей день. Все это было разобрано в данной контрольно-курсовой работе, и тем самым была достигнута цель изучения педагогики, как научной отрасли в системе гуманитарных знаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Педагогика как область гуманитарного знания