Педагогика как область гуманитарного знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольно-курсовой работы: изучить педагогику, как научную отрасль в системе гуманитарных знаний. Для этого необходимо решение следующих задач:
1. Проследить историческое развитие педагогики как науки.
2. Рассмотреть объект и предмет педагогики.
3. Выявить основные задачи, функции и методы педагогики.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
1 Возникновение и развитие педагогики как науки ………………………………..4
2 Объект, предмет и признаки педагогики как науки ……………………………...9
3 Функции педагогической теории (по Кононенко И., Михалевой Л.), её задачи и методы …………………………………………………………………………………...12
4 Категории педагогической науки ………………………………………………...16
Заключение …………………………………………………………………………..21
Список используемых источников …………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

ККР по Педагогике — копия.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Человек – существо, обладающее мышлением, речью, способностью трудиться и познавать.

Личность – субъект и объект общественных отношений, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Педагогика сегодня  является фундаментальной наукой по вопросам обучения и воспитания. Без  умелого использования теоретических и методических идей педагогики нельзя завершить образовательную реформу, совершенствовать деятельность образовательных учреждений. В свою очередь, на развитие педагогики влияют идеология, политика и объективные потребности общества в воспитании и образовании молодежи.

Второстепенное  влияние на развитие педагогики оказывают:

  • связь педагогики с другими науками;
  • исследование педагогических процессов и явлений;
  • инновационное обогащение педагогических методов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения, тем более, когда в современном мировом сообществе и в частности в России, проблемы воспитания и образования стоят особенно остро. Этим и определяется актуальность выбранной темы.

Педагогика имеет объект и предмет своего исследования, свои задачи, функции и методы, свои категории. Педагогика прошла долгий исторический путь своего совершенствования и закрепилась в рядах наук о человеке и обществе, и развивается и посей день. Все это было разобрано в данной контрольно-курсовой работе, и тем самым была достигнута цель изучения педагогики, как научной отрасли в системе гуманитарных знаний.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  2. Лихачев Б. Г. Педагогика: Курс лекций. М.: Прометей, 1993.
  3. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005.
  4. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

 
 


Информация о работе Педагогика как область гуманитарного знания