Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель исследования: теоретически изучить и экспериментально проанализировать способы поддержки самоотношения у детей подросткового возраста.
Объект исследования: самоотношение личности.
Предмет исследования: способы поддержки самоотношения у детей подросткового возраста.
Задачами исследования, в соответствии с темой и целью работы, определены следующие:
1.определить теоретические аспекты проблемы формирования конструктивного самоотношения старшеклассников.
2. дать рекомендации по формированию адекватной самооценки и самоотношения
Результат: tЭмп = 75.2
Критические значения
tКр | |
p≤0.05 |
p≤0.01 |
2.01 |
2.68 |
Полученное эмпирическое значение t (75.2) находится в зоне значимости.
Таким образом, проведя математическую обработку полученных данных мы установили, что измерение самоотношения и измерение самооценки соответствуют друг другу в зоне значимости.
Изучение самооценки и самоотношения имеет большое значения для дальнейшей коррекционной работы с людьми с неадекватной самооценкой.
2.3 Рекомендации по формированию адекватной самооценки и самоотношения
Заниженная самооценка
отрицательно влияет не только на психоэмоциональное
состояние, предрасполагая к развитию
психогенных болезней, но и на профессиональные
успехи и межличностные отношения.
Для повышения уровня собственного
достоинства рекомендуется
Подростковый возраст, рассматриваемый как значимый этап становления самосознания личности, под влиянием комплексных ситуационных и психологических факторов сопровождается качественной "перестройкой" или закреплением раннее сложившихся критериев оценочного и эмоционально-ценностного отношения к себе. На то обстоятельство, что на фоне самоотношения проявляются переживания проблем, указывается в работах ряда отечественных исследователей (ЛИ. Божович, И.И. Иванова, Н.Д. Левитов, В.Н. Мясищев, Л.Х. Умарова). В этой связи можно предположить, что негативная модальность самоотношения или противоречия между его структурными компонентами могут служить психологической предпосылкой для возникновения переживаний проблем подростков и на фоне негативных ситуационных факторов создавать условия для их социальной дезадаптации. Вместе с тем, эмпирических данных о развитии самоотношения в контексте становления его структурно-функциональных компонентов в подростковом возрасте ограниченное количество. Подростковый возраст, рассматриваемый как значимый этап становления самосознания личности, под влиянием комплексных ситуационных и психологических факторов сопровождается качественной "перестройкой" или закреплением раннее сложившихся критериев оценочного и эмоционально-ценностного отношения к себе. На то обстоятельство, что на фоне самоотношения проявляются переживания проблем, указывается в работах ряда отечественных исследователей (ЛИ. Божович, И.И. Иванова, Н.Д. Левитов, В.Н. Мясищев, Л.Х. Умарова). В этой связи можно предположить, что негативная модальность самоотношения или противоречия между его структурными компонентами могут служить психологической предпосылкой для возникновения переживаний проблем подростков и на фоне негативных ситуационных факторов создавать условия для их социальной дезадаптации. Вместе с тем, эмпирических данных о развитии самоотношения в контексте становления его структурно-функциональных компонентов в подростковом возрасте ограниченное количество.
Таким образом, можно заключить, что самоотношение является сложным личностным образованием, в котором находят свое выражение знания человека о себе, его активность, направленная на открытие своего Я в общении и деятельности.
Проявление и развитие высших способностей
человека стимулируются рядом факторов.
Это психологическая
Постоянная критика и
Школьный возраст - возраст формирования самоотношения и самооценки, становления личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими. От уровня развития его самоотношения будет зависеть не только деятельность с окружающими его людьми, но и успешность в учебной деятельности.
Проведенное нами исследование позволило выявить основные направления в работе с данной категорией людей.
Своевременное проведение коррекционной работы по формированию адекватного самоотношения и самооценки должно проходить по трем направлениям: работа с учителем, работа с родителями, работа с самим ребенок (с помощью психолога). Только в этом случае можно помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.
Анализ литературы, проведения экспериментальной работы позволило реализовать цель работы, выполнить задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ