Педагогическая система В.Ф. Шаталова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:59, реферат

Краткое описание

Цель: раскрыть педагогическую систему В.Ф. Шаталова.
Задачи:
- Рассмотреть концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова;
- Ознакомиться с сущностью процесса обучения и воспитания в рамках данной системы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1 Концептуальность образовательной модели В.Ф. Шаталова 5
2 Процесс обучения и воспитания 6
3 Возрастные особенности учащихся……………………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Вложенные файлы: 1 файл

FFederalnoe_gosudarstvennoe (1).docx

— 43.27 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Познакомившись с методикой В.Ф. Шаталова, можно сделать вывод, что не случайно данный метод занял одно из ведущих мест в системе известных педагогических методов. Традиционные образовательные модели, а также образование в рамках массовой школы зачастую не позволяют полноценно раскрыть способности каждого ученика и максимально заслуженно и справедливо их оценить. Рассматриваемый метод опорных сигналов, напротив, одной из своих направленностей видит именно работу с каждым учеником, в этом и его эффективность. Эффективность заключается еще и в том, что данный метод развивает у детей привычку и закономерность готовиться к каждому уроку, причем эта подготовка ни сколько не становится для них тягостью или обузой. Скорей наоборот, своей оригинальностью, отсутствием сильных трудностей в исполнении метод Шаталова привлекает и завлекает учеников в целом и каждого ученика в отдельности.

О воспроизводимости и жизнеспособности данной технологии обучения свидетельствует опыт многих педагогов, использующих ее в преподавании самых разных предметов: не только физики и математики, но и химии, и русского языка, истории и даже музыки и мировой художественной культуры.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Шаталов В.Ф. Трудных детей не бывает. – М.-СПб., 2002.
  2. Шаталов В.Ф., Мальцева Д.М. Педагогические лабиринты. – Донецк, 2001.
  3. Селевко Г.К. Дидактические требования к формулировке ядра физических теорий // Методы научного познания в обучении физике. – М.: МОПИ им. Н.К. Крупской, 1986.
  4. Шаталов В. Ф. Физика на всю жизнь / В. Ф. Шаталов. – М: ГУП ЦРП «Москва–Санкт-Петербург», 2003. – 51 с
  5. Шаталов В.Ф. Оптимистическая педагогика. – М.: Прогресс, 1988.
  6. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989.
  7. Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М. Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М.: Просвещение, 1989.
    1. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого//Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

 

 

 

 


Информация о работе Педагогическая система В.Ф. Шаталова