Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:56, реферат
Предмет и задачи педагогической этики.
Профессиональной этикой в общем называют кодексы поведения, обеспечивающие нрав-ственные характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профес-сиональной деятельности. Особенностью профессиональной этики является её тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали.
Содержание
Нормативная часть
Теоретико-методологические проблемы педагогической этики.
Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога.
Нравственное воспитание педагога.
Творческая часть
“Нравственные аспекты отношений учителя с родителями учащихся”
Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках
педагогического процесса
Причины противоречий между учителем и родителями учащихся
Требования к поведению учителя при установлении им контактов
с родителями учащихся
Заключение
Список литературы
Заключение
Выделение в системе нравственных отношений подсистему «учитель – родители учащихся» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.
Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).
Список литературы
Костанайский государственный педагогический институт.
Кафедра педагогики.
Доклад
Тема: «Педагогическая этика»
Костанай ,2011