Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 02:32, курсовая работа
В связи с этим актуальным является поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы в создании совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными для этого представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей.
Введение ……………………………………………………………………3
Основная часть
1.1 Исторический экскурс………………………………………………….6
1.2 Особенности физического развития детей 5-6 лет…………………..8
1.3 Виды подвижных игр и их классификация…………………………10
1.4 Методика проведения подвижны игр с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………………………17
1.5 Значение подвижной игры в формировании личности ребёнка….22
1.6 Роль родителей в физическом воспитании ребёнка………………..24
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………..28
Родители должны создавать детям благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья, их нормального физического развития и профилактики заболеваний, ежедневно руководить физическим воспитанием своих детей. Детям нужна помощь родителей в приобретении спортивного инвентаря, оборудования, в выборе мест занятий, в составлении программ тренировок, в оценке физического развития и физической подготовленности по доступным тестам, в проведении семейных и межсемейных соревнований, в организации экскурсий и туристских путешествий, обучении плаванию, организации утренней гигиенической гимнастики и др.
Заключение
Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как способствовали максимальному развитию у детей разнообразных двигательных навыков и умений, сноровки, необходимых во всех видах деятельности.
Подвижные игры особенно необходимы малышам - они благотворно влияют на вестибулярный аппарат, развивают координацию, укрепляют сердечно - сосудистую систему, развивают у ребенка концентрацию и внимание. Это только основные плюсы, лежащие на поверхности, не говоря уже о той радости, которую получает ребенок от игры.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания.
Список литературы
1. Абранян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абранян. - М.: 2000. -17б с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000.
3. Кожухова Н.Н., Рыжкова
Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель
по физической культуре в
4. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры. - М.: Просвещение, 1972.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
6. Спутник руководителя
физического воспитания
7. Степаненкова Э.Я. Теория
и методика физического
8. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников./ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. -1995.-- N 12. - с.23-25.
9. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений) под ред.С.О.Филипповой. - М., 2007.- 224с.
10. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. - М.:2000. -176 с.
11. Шмонина В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. -1991.- N 8. -- с.23 27.
Информация о работе Подвижная игра как средство всестороннего развития детей 5 - 6 лет