Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 14:28, реферат
Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.
1. Понятие физических качеств и их формирование в старшем дошкольном возрасте 2
2. Подвижная игра – ее определение, специфика и роль в формировании физических качеств старшего дошкольника 8
3. Выявление уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста 15
Литература 22
Приложение ….…………………………………………………………………..24
Заранее разметить дистанцию- линию старта и половину дистанции. Инструктор по физическому воспитанию бежит впереди колонны в среднем темпе 1-2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребёнок.
4. Тест
на определение скоростно-
Цель: Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
Методика: Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.
Нормативы физической подготовленности М.А. Руновой, Г.Н. Сердюковской, В.А. Лях для детей 5-6 лет
Упражнения |
Мальчики |
Девочки | ||||
высокий
|
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий | |
Бег 30 м с высокого старта (с) |
6,5 |
8,1 |
8,5 |
6,5 |
8,2 |
8,6 |
Челночный бег 3*10м., сек. |
9,9 |
11,1 |
12,8 |
10,0 |
11,3 |
12,9 |
Продолжительность бега: 5-6лет –5 мин.; дистанция, м. |
1500 |
750 |
500 |
1500 |
750 |
500 |
Прыжок в длину с места (см) |
135 |
110 |
85 |
125 |
100 |
85 |
Баллы |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Критерии оценки развития физических качеств
I уровень – высокий – 8-7 баллов
II уровень – средний – 6-4 баллов
III уровень – низкий – 3-0 баллов
Каждый уровень
I уровень – высокий – 8-7 баллов – ребенок выполнил все четыре задания на высоком уровне, без признаков переутомления, активно вел себя при выполнении упражнений, умел слушать воспитателя, понимал инструкции и выполнял задания без ошибок.
II уровень – средний – 6-4 баллов – ребенок выполнил задания на среднем или высоком уровне (но не было выполнения какого-либо задания на низком уровне), без признаков переутомления, допускали ошибки при усвоении инструкции воспитателя.
III уровень – низкий – 3-0 баллов – ребенок выполнил одно или несколько заданий на низком уровне, переутомился, проявил пассивность или безразличие, имел негативные реакции в случае неудачного выполнения заданий.
Анализ проведенной работы
Уровень |
Количество детей/ % |
III уровень/ низкий |
3/ 30% |
II уровень/ средний |
5/ 50% |
I уровень/ высокий |
2/ 20% |
Исследовательская работа была направлена на выявление уровня развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации) детей старшей группы и определения подвижной игры как средства развития данных качеств.
Проведенное исследование позволило условно разделить старших дошкольников на три группы – с высокими, средними и низкими показателями развития физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации).
2 детей – Алеша Г. и Сережа У. – показали высокие показатели физической подготовленности. Алеша Г. все задания выполнил на высоком уровне, а Сережа У. – на высоком уровне выполнил бег на 30м, челночный бег, а также показал высокий уровень выносливости, прыжок в длину с места выполнил на среднем уровне.
Дети с высоким показателем уровня развития физических качеств отличаются быстротой и уверенностью действий, в случае неудачи не отступают от цели, а прилагают максимум, усилий для достижения намеченного результата, умеют самостоятельно принимать решения, находить целесообразный способ действий, сдерживать свои чувства и желания. Им свойственно отсутствие сомнения и страха при выполнении упражнений, высокое чувство активности и самостоятельности, умение слушать воспитателя, выполнять его указания и поручения.
5 детей – Аня С., Марина К., Данила Р., Денис Щ., Маша Д. – показали средние показатели уровня развития физических качеств. Таких детей характеризуют неравномерность развития физических качеств, разноплановость двигательного поведения. Например, наряду с высокими показателями силы, быстроты, Данила Р. и Денис Щ. имеют средние показатели координации и допускают ошибки в технике сложных видов движений (прыжки). Часть детей этой группы – Аня С., Марина К. – даже при постоянном побуждении педагога упражнение выполняют некачественно, уклоняются от заданий, требующих длительного волевого напряжения. Однако есть и такие, которые проявляют педантичную исполнительность в выполнении рекомендаций педагога (Маша Д.), но при неудачах или допускаемых ошибках снижают активность действий и не обращают внимания на то, качественно или нет они выполняют задание.
3 детей – Вероника М., Настя Е., Кирилл Б. – дети имеющие низкий уровень развития физических качеств и в основном низкие количественные и качественные показатели при выполнении тестовых заданий. Эти дети в отличие от других детей почти не прилагают усилий, чтобы заставить себя работать. В ситуациях, требующих решительности, энергичности действий, проявляют медлительность, недостаточную уверенность, неспособность преодолеть чувство страха. Им свойственно состояние угнетенности в связи с неудачами, неумение подавлять в себе отдельные желания. Только в достаточно простой обстановке они обнаруживают некоторую активность, которая по мере возникновения новых трудностей уступает место более привычным формам поведения (пассивность, безразличие и т.п.).
Таким образом, работа по формированию физических качеств с помощью подвижных игр с детьми выделенных групп должна строиться с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития.
Приложение 1.
Итоговая таблица
№ п/п |
Дети |
Возраст |
Критерии |
Итоговый балл/ уровень | |||
Бег 30м |
Бег 3*10м |
Бег на выносливость |
Прыжки в длину с места | ||||
Алеша Г. |
5л 5м |
2 |
2 |
2 |
2 |
8/ высокий | |
Сережа У. |
5л 2м |
2 |
2 |
2 |
1 |
7/ высокий | |
Аня С. |
5л 11м |
2 |
1 |
1 |
1 |
5/ средний | |
Марина К. |
6л 1м |
1 |
1 |
1 |
1 |
4/ средний | |
Данила Р. |
5л 10м |
1 |
1 |
1 |
1 |
4/ средний | |
Денис Ш. |
5л 8м |
1 |
1 |
1 |
1 |
4/ средний | |
Маша Д. |
5л 4м |
1 |
1 |
1 |
1 |
4/ средний | |
Вероника М. |
5л 5м |
1 |
1 |
0 |
0 |
2/ низкий | |
Настя Е. |
5л 9м |
1 |
1 |
0 |
0 |
2/ низкий | |
Кирилл Б. |
5л 2м |
1 |
1 |
1 |
0 |
3/ низкий |