Подвижные игры и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель: теоретическое и практическое исследование влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1. Изучить роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста.
2. Выявить значение подвижных игр в развитии физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
3. Привести систему практической работы по использованию подвижных игр в развитии физических качеств детей-дошкольников.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Подвижные игры и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………….5
2 Значение подвижных игр для развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста……………………………………………….19
2. Практические аспекты использования подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста
2.1 Система работы по использованию подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………….35

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.12 Кб (Скачать файл)

Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств детей – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

 

 

 

 Список литературы

 

  1. Адашкевичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.
  2. Баландин В.А. и др. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей младшего дошкольного и младшего школьного возраста. – Краснодар, 1999.
  3. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П. Бауэр; под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – С. 331–332.
  4. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1990.
  5. Былеева Л.В., Яковлев В.Г. Подвижные игры. – М., 1974.
  6. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
  7. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.
  8. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: Владос, 2000. – 262 с.
  9. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех. – 2003. – Т-1. – С. 230–232.
  10. Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровья, 1998. – 168 с.
  11. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. – 2007. – №4. – С. 10–14.
  12. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология». Ч. 1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
  13. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки / М.Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2007. – №4. – С. 29–33.
  14. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
  15. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1989.
  16. Ковалевский, А.К. Обогащение двигательного развития детей младшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А.К. Ковалевский Екатеринбург: УГПУ, 2007. – 138 с.
  17. Кожухова, Н.Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / Н. Кожухова // Дошкольное воспитание. – 2000. – №3. – С. 52.
  18. Коротков И.И. Подвижные игры детей. – М., 2007.
  19. Кособуцкая, Г.В. Организация физической подготовки старших дошкольников / Г.В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. – 2009. – №12. – 39 с.
  20. Кузнецов, В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2006. – 151 с.
  21. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М., 2005.
  22. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова Л.С. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1990.
  23. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. – Мн.: Ураджай, 2000. – 156 с.
  24. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р.М. Миронова. – Минск: Нарасвета, 1989. – 176 с.
  25. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А. Сагайдачная, Т.Л. Богина, Т.С. Яковлева // Справочник младшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – №3. – С. 16–28.
  26. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1983.
  27. Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду. – М., 1986.
  28. Пензулаева, Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л.И. Пензулаева; сост. Г.М. Лямина. – М.: Педагогика, 1984. – 190 с.
  29. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. – М., 1983.
  30. Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее // Сост. М.И. Логинов. – СПб., 2000.
  31. Рунова, М.А. Особенности организации занятий по физической культуре / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №9. – С. 42–52.; №10. – С. 56–63.
  32. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5–7 лет / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000. – 212 с.
  33. Спатаева, М.Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста II и III групп здоровья. Автореферат дис…. канд. пед. наук: 13.00.04 / М.Х. Спатаева – Омск, 2006. – 21 с.
  34. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие / Э.Я. Степаненкова. – М.: Воспитание дошкольника, 2006. – 368 с.

Размещено на Allbest.ru

 

Приложение 1

 

Подвижные игры, способствующие развитию быстроты:

Успей поймать. Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает. Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю).

Бери скорее. Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 – 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений – сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.

Бабочки и стрекозы. Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Воспитатель, стоя с боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника. Усложнение: дети принимают исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа.

Догони. На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать переднего. Расстояние для бега 20 – 30 м. Затем дети меняются местами.

Конь – огонь. Играющие стоят в кругу, один в центре круга с флажком. Идут подскоками по кругу под слова: «у меня есть конь, этот конь – огонь! Но – но – но – но, но – но – но – но». Останавливаются, на месте делают движение согнутой ногой – конь бьет копытом. Водящий в это время подскоками обходит круг, говоря: «я скачу на нём, на коне своём. Но – но – но – но, но – но – но – но». С окончанием слов останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один бежит в правую сторону круга, другой – в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот, кому это удалось, идёт в круг с флажком.

Подвижные игры, способствующие развитию ловкости:

Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

Канатоходец. Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Коршун и наседка. Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий – наседка. На другой стороне площадки – коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

 


Информация о работе Подвижные игры и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста