Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:10, контрольная работа
Успехи в изучении алалии в последние годы достигнуты благодаря использованию исследователями методологии комплексного синдромального подхода к анализу дефекта. Наиболее сложными дискуссионным является вопрос о механизмах алалии; сенсомоторные, психологические и языковые концепции по-разному его интерпретируют. Недоразвитие речи при алалии носит системный характер, отмечается несовершенство всех операций в процессе порождения речевого высказывания, хотя наблюдается многообразие вариантов проявления речевых и неречевых симптомов в структуре нарушения. Комплексная система работы при алалии направлена на создание механизмов речевой деятельности, формирование речи как средства коммуникации и развития психической деятельности в целом.
Введение
1.Понятие алалии.
2.Общая характеристика алалии.
3.Классификация алалии.
4.Направленность коррекционной работы в зависимости от вида алалии.
Вывод.
Список литературы.
Вывод.
Алалия
является одним из наиболее тяжелых
дефектов речи, при котором ребенок
практически лишен языковых средств
общения: речь его самостоятельно и без
логопедической помощи не формируется. В
зависимости от преимущественной локализации
поражения речевых областей больших полушарий
головного мозга (центр Вернике, центр
Брока) различают две формы алалии: моторную
и сенсорную. Моторная алалия
связана с нарушением деятельности речедвигательного
анализатора, а сенсорная — с нарушением
речеслухового анализатора. Однако такое
деление в настоящее время уже не исчерпывает
всего многообразия проявлений алалии
у детей. Моторная алалия
является результатом органического нарушения
центрального характера. Такой нездоровый
неврологический фон в сочетании с грубым
отставанием в речевом развитии приводит
к снижению речевой активности, возникновению
речевого негативизма (нежелание говорить),
постепенному отставанию в психическом
и интеллектуальном развитии. Известный
исследователь детской речи А. Б. Богданов-Березовский
указывал на то, что детские афазии (алалии)
не только связаны с нарушениями определенных
участков мозга, вследствие чего возникает
расстройство всей речевой функции, но
также обязательно находят отражение
в общей сфере интеллекта. При сенсорной
алалии главным в структуре дефекта является
нарушение восприятия и понимания речи
(импрессивной стороны речи) при полноценном
физическом слухе. Сенсорная алалия обусловлена
поражением височных областей головного
мозга левого полушария (центр Вернике). Дети
или совсем не понимают обращенной к ним
речи, или понимают ее крайне ограниченно.
При этом они адекватно реагируют на звуковые
сигналы, могут различать после небольшой
тренировки разные по характеру шумы (стук,
скрежет, свист и др.). Вместе с тем дети
испытывают большие трудности в определении
направления звука.
Список литературы.
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. 1998.
Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. 1973.
Филичева Т. Б.
и др. Основы логопедии: Учеб. пособие
для студентов. Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева,
Г. В. Чиркина.1989.