Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 10:02, контрольная работа
Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и учитель, другие субъекты воспитания.
Конечно, воспитание- дело чрезвычайно тонкое, поскольку ни учитель, ни ученик не являются бездушными деталями и частями производства, тем не менее идея технологизации образования все больше разрабатывается.
КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Диагностическая карта – характеристика класса
досуга )
11. Повышенные способности.
( одаренных детей помогают выявить олимпиады, оценки и наблюдения
учителей. Необходимо фиксировать направленность повышенных способ-
ностей. Данные используются для создания условий развития одаренных
детей, профориентации, организации обогащающего взаимодействия
учащихся ).
-6-
12. Специальные умения.
( это то, что не все умеют делать / фото, спорт, искусство ремесло и т.д./
Данные важны для развития способностей, вовлечения ученика во внеу-
рочную деятельность, профориентационные работы)
13. Культура поведения.
14. Положение в коллективе.
( определение межличностных отношений в классе и положения ученика в
нем: лидер, предпочитаемые, отвергаемые, социально активные и призна-
ваемые члены класса, социально пассивные. Получить данные можно с
помощью наблюдения. Использовать сведения для развития сплоченнос-
ти класса, формирования индивидуальных личностных качеств)
15. Выполняемые поручения.
( данные используются при организации дел в классе, для развития кон-
тактов, различных умений, качеств учеников)
16. Трудовая активность.
( для индивидуальной воспитательной работы)
17. Профессиональные намерения.
( для проведения профориентационной работы)
18. Участие в кружках, спортивных секциях.
19. Главные индивидуальные воспитательные задачи.
( индивидуальные воспитательные задачи формулируются на основе ана-
лиза всех данных по ученику, например: помочь в развитии навыков
общения; способствовать повышению самооценки или, напротив, формировать более критическое отношение к себе.
( Содержание
колонок, т.е. характерных
Следует помнить о том, что данные карты должны быть доступны ограни-
ченному числу лиц. Они используются при организации воспитания, самовоспитания школьников, индивидуальной работы, формирования поло-
жительной самооценки.
Напомним, что изучение личности учащ
Информация о работе Принципы и программа изучения личности школьника