Принципы отбора художественных произведений и книг для литературного образования дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы, формирования личности ребенка, его художественного развития существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. В основе отбора – педагогические принципы, разработанные на основе общих положений эстетики. При отборе книг надо учитывать, что литературное произведение должно нести познавательные, эстетические и. нравственные функции, т. е. оно должно быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. При выборе книг учитывается также единство содержания и формы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

           Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребёнку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное,  умственное, творческое, психологическое и психофизическое развитие. Чтение развивает художественно-речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребёнка, передаёт представления о жизни, труде, об отношении к природе, развивая тем самым, социальный опыт и трудовую деятельность дошкольника. Все эти приоритеты, заложенные в дошкольном возрасте, гармонично развивают ребёнка как полноценную личность.           Подводя итог, хочется сказать о том, чтобы при выборе детской книги воспитатели ориентировались  бы не только на её воспитательное и развивающее значение. Тем более что в самых лучших образцах детской литературы нет прямого нравоучения. Важно, чтобы книжка была ребёнку «по душе», а необходимые выводы он сделает сам. Не следует поощрять, если ребёнок читает только одни энциклопедии. Этот вид детской книги, безусловно, полезен, но только как справочник, как дополнительный источник знаний. Психологи заметили, что дети, получавшие готовые «энциклопедические» знания, впоследствии не могут вычленить структуру текста, соотнести его различные части, и, соответственно воспроизвести. Такие умения приобретаются только при чтении художественной детской литературы. А литературный вкус ребёнка будет во многом зависеть от состава семейной библиотеки, общения с ребёнком по поводу книг, традиций семейного чтения и просто от того, трепетного и нежного внимания к душе ребёнка, который и называется любовью.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гриценко З.А. Детская литература методика приобщения детей к чтению: М., Академия., 2008. – 352с.
  2. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1994. 223 с.
  3. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-ухтомах. М., 2004. -528с.
  4. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 11.-М.: Педагогика,1974. – 1024с. 
  5.   Гриценко З.А. Ребёнок и книга: Дошкольное воспитание N3 2000., с.49 
  6. Токмакова И. П. Детская литература -- первооснова воспитания Дошкольное воспитание, 1999. № 6. С.14-28.

Интернет ресурсы:  

http://sch254.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe\29.09.14

 

 

 

 


Информация о работе Принципы отбора художественных произведений и книг для литературного образования дошкольников