Причины и факторы развития самостоятельной работы в современном вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:36, реферат

Краткое описание

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, который состоит в том, что цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины. [9, c. 19]
Ввиду наличия вариантов определения самостоятельной работы в педагогической литературе, мы будем придерживаться следующей формулировки: Самостоятельная работа студентов (далее СРС) – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Цели, задачи и условия реализации СРС 5
Условия, обеспечивающие успешное выполнение СРС 6
Основные характеристики самостоятельной работы студентов 8
Формы СРС 10
Мотивация самостоятельной работы студентов 14
Особенности организации самостоятельной работы студентов 16
Выводы 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат педагогика.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Выводы

Все виды самостоятельной работы выполняют свои функции и одинаково важны для будущего специалиста. Будущему специалисту за годы учебы необходимо овладеть системой устойчивых умений и навыков самостоятельной работы в различных видах познавательно-практической деятельности. Но какими бы ни были совершенными программы вузов, только через личную образовательную программу, через личные усилия по приобретению знаний студент может подойти к порогу  истинного профессионализма и творчества. Самостоятельная работа учащихся  активизирует различные формы восприятия и усвоения учебного материала. Оптимальное использование всех форм поможет успешно решить те задачи, которые  ставятся перед средними и высшими профессиональными образовательными учреждениями. В целом же самостоятельная работа студентов является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Список использованной литературы

 

1.      Бакнолл К. Как учиться в университете: Рук. по курсу акад. образования / Кевин Бакнолл. - Челябинск, 1999. - 231 с.

2.      Басаков М.И. От реферата до дипломной работы: Рек. студентам по оформлению текста / Басаков М.И. - Ростов н/Д, 2001. – 61 с.

3.      Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике / Е.В.Бережнова. - М., 1999. - 48 с.

4.      Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г.Волков. - Ростов н/Д, 2001. - 126 с. - (50 способов).

5.      Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Реферат (доклад). Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа: Учеб. пособие для студентов / Г.А. Воронцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2002. – 191c.

6.      Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе: [Учеб. издание] / Н.И.Дереклеева. - М., 2001. – 46 с.

7.      Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письм. речи / Н.И. Колесникова. - М., 2002. - 287 с.

8.      Листенгартен В.С. Самостоятельная деятельность студентов: Пособие для преподавателей вузов / В.С.Листенгартен, С.М.Годник. - Воронеж, 1996. – 94 с.

9.      Самостоятельная деятельность студентов в условиях негосударственных и государственных вузов / Под. ред. С.М.Годника, В.И.Хлоповских. - Воронеж, 1996. – 120 с.

10. Сериков Г.Н. Самообразование: Совершенствование подготовки студентов / Г.Н.Сериков. - Иркутск, 1992. – 227 с.

 



Информация о работе Причины и факторы развития самостоятельной работы в современном вузе