Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:15, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса становления и развития профессионального образования за рубежом.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучить процесс становления профессионального образования за рубежом;
2. Охарактеризовать процесс развития теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв.;
3. Проанализировать современное состояние профессионального образования за рубежом;
4. Рассмотреть системы и модели профессионального образования на современном этапе за рубежом.
Введение 3
1. Становление и развитие профессионального образования за рубежом 5
1.1. Становление профессионального образования за рубежом 5
1.2. Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв. 9
1.3. Современное состояние профессионального образования за рубежом 11
1.3.1. Модели профессионального образования 11
1.3.2. Системы профессионального образования 12
Заключение 18
Список литературы 19
Высшее образование осуществляется в университетах и в так называемых «Больших школах», которые готовят деятелей высшей администрации. В эти школы принимают слушателей путем сложных конкурсов, женщины к ним не допускаются.
В отличие от США, Англии и Германии, система образования во Франции строго централизована. Подготовка кадров в государственных и частных лицеях находится под контролем государства. Единая стратегия в области профессионального обучения разрабатывается Министерством профессионального образования.
Ответственность за финансирование профессиональных лицеев лежит также на государстве, которому принадлежит монополия выдачи дипломов.
Схематично система образования во Франции может быть представлена следующим образом: [8, с.172]
Рис.2. Система образования Франции
Общее и профессиональное образование является бесплатным и светским.
Законы, постановления и другие документы по вопросам образования принимаются на государственном уровне и обязательны для всех 26 академий (учебных округов) Франции. [11, с.16-17]
Заключение
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.
Мы увидели, что процесс развития и становления профессионального образования за рубежом имеет богатую историю. Немало написано педагогических трудов в различные промежутки времени, которые и сегодня остаются востребованными в современном мире, но с определенными нюансами, учитывая индивидуальные переменные цивилизации, страны и т.д. Думается, что сегодня необходим международный опыт развития профессионального образования, а также опыт взаимодействия по данным вопросам, для создания более совершенной и востребованной системы профессионального образования в современном мире.
В каждой стране есть свои особенности в содержании и организации профессионального образования. Вместе с тем, есть и общие черты.
Профессиональное образование за рубежом нацелено на подготовку профессионала по определенному профилю, а не узкого специалиста. Оно тесно связано с общим и стремится к непрерывности.
Профессиональное образование интегрируется с производством и носит гибкий характер.
Хорошо развита система ученичества, которая выполняет роль начальной профессиональной подготовки.
Имеются как государственные, так и частные профессиональные учебные заведения.
Существуют децентрализованные и централизованные системы профессионального образования.
Список литературы