Профилактика вредных привычек младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашего исследования является создание условий способствующих эффективности процесса представлений младших школьников о здоровом образе жизни.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. проанализировать современную научную литературу с целью выявления сущности проблемы формирования здорового образа жизни;
2. определить уровень представлений младших школьников в здоровом образе жизни;
3. выявить динамику представлений младших школьников о здоровом образе жизни.

Содержание

1. Введение
2. Глава I. Проблема формирования потребности в ЗОЖ в современной научной литературе
1.1. Вредные привычки у детей. Виды вредных привычек. Причины их возникновения.
1.2. Сущность понятий «Здоровье», «Образ жизни», «ЗОЖ»
1.3. Возрастные особенности младших школьников
1.4. Особенности процесса формирования представлений младших школьников в ЗОЖ
3. Глава II. Эксперимент.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 223.96 Кб (Скачать файл)

  Довольно часто при беседах с подростками,да и с младшими школьниками, на тему борьбы с «зеленым змием» отсутствует четкое разграничение понятий «пьянство» и «алкоголизм». Их следует различать: пьянство - это форма аморального, антисоциального поведения, алкоголизм - это уже болезнь. И в среде подростков необходимо бороться именно с пьянством, чтобы не пришлось лечить от алкоголизма.

  Задача педагогов состоит, во-первых, довести до сведения детей информацию о том вреде, который наносит пьющий человек своему здоровью и здоровью своих близких (в первую очередь - детей), а во-вторых, рассказать учащимся о сути алкоголизма.

  Что касается употребления наркотических веществ, то в последние годы их количество растет и это имеет место практически во всех регионах мира. Проводя беседу со школьниками о наркомании и токсикомании, педагог должен вести их сведения следующее.   Как известно, человек становится заядлым курильщиком или алкоголиком не сразу, для этого должно пройти определенное время. А для того, чтобы стать наркоманом, то есть чтобы возникла физическая и психическая зависимость от наркотика, достаточно 1-2 раза его попробовать, что не происходит, что не происходит чаще всего, так как подростком движет любопытство. Попробовав действие наркотика, подросток уже не в силах от него избавиться. Это обстоятельство широко используют торговцы наркотиками, предлагая первую «дозу» практически бесплатно, хорошо зная, что в дальнейшем подросток пойдет на все, чтобы достать наркотик по любой цене.

Глава II. Эксперимент

 

Нами была проведена опытно- экспериментальная работа на базе 1 «А» класса гимназии № 14, целью которой было выявить у учащихся экспериментального класса виды, причины вредных привычек и наметить план действий по их профилактике. В ходе данной работы мы провели беседы с классным руководителем 1 «А» класса, с медицинским работником, с родителями и самими детьми.

Таблица № 1

Профилактика вредных привычек в 1 "А" классе гимназии № 14                                                                    

Учитель

Мед.работник

Родители

Дети

Классный руководитель 1 «А» класса проводит большую работу с детьми по профилатике вредных привычек:

-во время уроков учитель ходит по классу, поправляя посадку детей и правильное расположение школьных принадлежностей;

- во время походов в столовую учитель проверяет, помыли ли дети руки перед едой;

- классный руководитель учит ребят называть друг друга только по именам, не давай различных прозвищ;

- учитель учит детей беречь школьное имущество, обращаться с ним, как со своим;

- учитель 1 «А» класса старается внимательно смотреть за тем, чтобы дети не  грызли ногти, школьные принадлежности

Медицинский работник часто посещает класс. Врачом были проведены беседы с классом на темы типа : «Твои вредные привычки», «Ты и мир вокруг тебя» и другие, из которых дети узнали подробнее, что такое вредные привычки и как с ними можно бороться.

Родители учеников гимназии часто разговаривают со своими детьми на тему вредных привычек и об их профилактике, затрагивая не только самые распространённые (алкоголь, курение, наркомания), но так же и такие привычки, как: грызть ногти, ручку, мыть руки перед едой, не обманывать старших.

Сами дети пытаются контролировать друг друга, если этого не успевает делать учитель: скажут о правильной посадке соседа за партой, напомнят помыть руки перед едой.


 

  Таким образом из таблицы мы видим, что в классе проводится немалая работа по профилактике вредных привычек школьников как со стороны учителя, врача, так со стороны родителей и самих детей. Такая работа должна проводиться не только в лицеях и гимназиях, но и общеобразовательных школах.

  Также нами была проведена анкета, состоящая из 9 вопросов, из результатов которой мы выявили, насколько ученики 1 «А» класса знают, что такое вредные привычки и проводится ли какая- либо работа с детьми (смотри приложение 1)

Анкета:

1. Знаете ли вы, что такое вредные привычки?

Да, знаю;

· нет, не знаю;

· предполагаю, но не уверен

     2. Имеете ли вы вредные привычки?

· Да, имею;

· нет, не имею;

· не знаю

3. Имеют ли вредные привычки ваши родители?

· Да, имеют;

· нет, у моих родителей нет вредных привычек;

· не знаю

      4. Имеют ли вредные привычки твои друзья?

· Да, имеют;

· не имеют;

· не знаю

      5. Разговаривают ли родители с вами о вреде вредных привычек?

· Разговаривают часто;

· разговаривают редко;

· не разговаривают

      6. Проводит ли ваш классный руководитель с вами беседы о вреде вредных привычек?

· Проводит часто;

· проводит, редко;

· не проводит

      7. Знаете ли вы, как бороться с вредными привычками?

· Знаю;

· не знаю;

· не уверен

      8. Хотели бы вы, чтобы у вас не было вредных привычек?

· Хотел(а) бы;

· оставил(а) бы всё так, как есть;

· не хотел(а) бы

      9. Как вы считаешь, какие из перечисленных ниже привычек являются вредными?   (подчеркни)

· Курение;

· грызение ногтей;

· чавканье за столом;

· прогулка по городу

   Итак, подведя итог анкете, мы выяснили, что:

· знают, что такое вредные привычки- 87% учащихся класса;

·  79% ребят считают, что они имеют вредные привычки;

· у 85%- имеют вредные привычки родители;

· у 78% вредные привычки имеют друзья;

· почти все родители учеников разговаривают с ними о вредных привычках-97%;

· 100% учеников ответили, что их классный руководитель проводит с ними беседы о вреде вредных привычек;

· но лишь 36% детей ответили, что знают, как бороться с вредными привычками;

· 97% учеников класса хотят избавиться от вредных привычек и не иметь их;

· 93% ребят выбрали правильные ответы из перечисленных вредных привычек (курение, грызение ногтей, чавканье за столом);

  Так, большая часть детей ответила, что они знают, что такое вредные привычки и как с ними бороться. С детьми проводят беседы как учитель, так и родители.

  Так же мы составили диаграмму, из которой мы можем увидеть, насколько дети знают виды вредных привычек(ДИАГРАММА)

     

 

 

 

 

 

 

Так же мы выявили вредные привычки учеников 1 «А» класса.(ДИАГРАММА)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Из результатов диаграммы мы видим, что:

· часть учеников класса забвают вымыть руки перед едой- 45%;

· многие дети грызут от волнения ручки, карандаши и другие школьные принадлежности- 52%;

· так же есть в классе и немало детей, которые грызут ногти- 37%;

· есть дети, которые забывают убирать рабочие места после уроков (в частности урок рисования)- 19%;

· в классе имеются ученики, которые, переодеваясь, не кладут одежу на свои места, а разбрасывают её- 14%;

· малая часть детей, но всё- таки они есть, дают прозвища одноклассникам- 4%.

  Так же мы провели индивидуальную беседу с двумя учениками 1 «А» класса- Чирковой Валерией и Ипатовым Яковом. Целью нашей беседы с ребятами было выявить, знают ли Лера и Яша, что такое вредные привычки, способы борьбы с ними и какие вредные привычки имеют сами дети.

Чиркова Валерия

Ипатов Яков

1. Вредные привычки- нехорошие качества, которые имеет человек и от которых очень сложно избавиться.

2. Способы борьбы с вредными привычками по мнению Леры:

· надо найти занятие, которое бы вас отвлекало от вашей вредной привычки

1. Вредные привычки- то, что вы делаете каждый день, что приносит вам вред.     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Профилактика вредных привычек младших школьников