Профильное обучение: проблемы, перспективы, управление организацией внедрения профильной подготовки и профильного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется нам исследования наиболее перспективным.
На первом этапе исследования мы рассмотрим основные положения концепции профильного обучения в средней школе, а на втором этапе реализуем эту концепцию на примере изучения файловой системы в профильном курсе информатики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные положения концепции профильного обучения 5
Глава 2. Реализация концепции профильного обучения на примере изучения темы «Файловые системы» 19
2.1. Психолого-педагогические аспекты изучения информационных
технологий 19
2.2. Особенности изучения элективного курса «Файловые системы» в 10 классе 23
2.2.1 Содержание обучения 26
2.2.2 Средства обучения 28
2.3 Разработка уроков 33
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42

Вложенные файлы: 1 файл

профильное обучение в школе.doc

— 701.50 Кб (Скачать файл)

В многопользовательских  системах появляется еще одна задача: защита файлов одного пользователя от несанкционированного доступа другого пользователя.

Запишите, в  многопользовательских операционных системах к выше перечисленным задачам  добавляются еще две задачи: задача совместного доступа к файлу и защита файлов от несанкционированного доступа.

Запишите подзаголовок

Иерархическая структура файловой системы

Пользователи обращаются к файлам по символьным именам. Однако способ человеческой памяти ограничивают количество имен объектов, к которым пользователь может обращаться по имени. Иерархическая организация пространства имен позволяет значительно расширить эти границы. Именно поэтому большинство файловых систем имеет иерархическую структуру, в которой уровни создаются за счет того, что каталог более низкого уровня может входить в каталог более высокого уровня. Каталоги образуют дерево, если файлу разрешено входить только в один каталог и сеть — если файл может входить сразу в несколько каталогов. Например, в MS-MS-DOS и Windows каталоги образуют древовидную структуру, а в UNIX — сетевую. В древовидной структуре каждый файл является листом. Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом, или корнем (root).

При такой  организации пользователь освобожден от запоминания имен всех файлов, ему достаточно примерно представлять, к какой группе может быть отнесен тот или иной файл, чтобы путем последовательного просмотра каталогов найти его. Иерархическая структура удобна для многопользовательской работы: каждый пользователь со своими файлами локализуется в своем каталоге или поддереве каталогов, и вместе с тем все файлы в системе логически связаны.

Частным случаем  иерархической структуры является одноуровневая организация, когда все файлы входят в один каталог. (см. Приложение 1)

Урок 3. Лабораторная работа по теме иерархическая структура файловой системы

Цели:

  1. Образовательные: проверить знание команд MS-DOS, проверить умение создавать дерево каталогов, проверить умение создавать текстовые файлы, научить работать с эмулятором MS-DOS.
  2. Развивающие: развить память, развить воображение, развить творческое мышление.
  3. Воспитательные: сформировать поведение (усидчивость, уважение к окружающим)

Ход урока:

Задание 1.  Вспомним команды MS-DOS. Запустите эмулятор и выполните ниже предложенные команды.

1. Запустить эмулятор MS-DOS

Ha экране появится приглашение операционной системы MS-DOS к работе в виде С: \ >.

2. Создадим на диске С: каталог (папку) РЗ:

С: \ >MD РЗ ¿

Приглашение ОС МS MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>

3. Посмотрим постранично  содержимое диска С: и убедимся что каталог РЗ создан:

С: \ >DIR ¿

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>

4. Сделаем текущим  каталог РЗ:

С: \ >CD РЗ ¿

Приглашение MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>

5. Создадим в каталоге  РЗ Текстовый документ «a.txt»: Создадим документ a.txt следующего содержания: «Операционная система»:

С: \ P3>COPY CON a.txt ¿

—  введем текст «MS-DOS»;

—  наберем  ^z;

—  нажмем клавишу Enter.

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>

6. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что в нем находится текстовый документ «a.txt»:

С: \ P3>DIR ¿

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \ Р3>

7. Просмотрим содержимое  текстового документа a.txt:

С: \ РЗ >TYPE a.txt ¿

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\РЗ>

8.  Просмотрим содержимое  каталога РЗ и убедимся, что  он пустой:

С: \ РЗ > DIR ¿

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь

вид: С: \РЗ>

9. Удалим каталог РЗ:

—  выйдем из каталога РЗ;

С: \РЗ> CD.. ¿

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \>

— удалим каталог РЗ

С: \>RD P3 ¿

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>

10. Просмотрим содержимое  диска С:

С: \> DIR ¿

Убедимся, что  удален каталог РЗ.

Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>

11. Вернемся к работе  с операционной системой MS Windows:

С: \> EXIT ¿

Задание 2. Творческое задание. Создайте свое дерево каталогов так, чтобы получилось ваше генеалогическое  дерево. Подумайте, как это можно организовать.

 

.

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были выполнены задачи исследования, предложенные во введении. Нам удалось  рассмотреть методологические основы концепции профильного обучения, найти сходства и различия нашей  системы обучения и зарубежной,  определить формы и этапы профильного обучения, а также  разработать содержание изучения темы «Файловой системы».  Учитывая сложность данной темы для среднего ученика, мы пришли к тому, что лучше ее изучать в рамках профильного курса.

Мы пришли к выводу, что у концепции профильного  обучения впереди большое будущее. Ведь для того, чтобы вырастить грамотных специалистов в той или иной области, нужно уже на ранней ступени развития  стимулировать у учащихся  познавательный интерес и давать  им необходимые знания, учитывая  личностные особенности, а также творческие способности и задатки.

 

Список используемой литературы

 

  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
  2. Бочкин А. И. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие. – М.: Высшая школа, 1998. – 431 с.
  3. Веретенникова Е. Г., Патрушина С. М., Савельева Н. Г. Информатика: Учебное пособие. Серия «Учебный курс». – Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2002. – 416 с.
  4. Волович М. Б. Не мучить, а учить / О пользе педагогической психологии. – М., изд. Российского открытого университета, 1992. – 232 с.
  5. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика, 1972. – 424 с.
  6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. – 2002. – 12. – с. 5-7, 11-16, 80-82.
  7. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов. /М. П. Лапчик, И. Р. Семакин, Е. К. Хеннер; под общей редакцией М. П. Лапчика. – М.: Издательский центр Академия, 2001. – 624 с.
  8. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.
  9. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Сетевые операционные системы. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
  10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: пер. с фр. – М.: Педагогика – Пресс, 1994. – 528 с.
  11. Поспелов Н. Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций старшеклассников. – М.: Педагогика, 1989, - 152 с.
  12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
  13. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с.
  14. Фигурнов В. Э.: IBM PC для пользователя. Краткий курс. – М.: «Инфра – М», 1998.

 

 

Приложение 1

Схема иерархической  структуры файловой системы

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 




Информация о работе Профильное обучение: проблемы, перспективы, управление организацией внедрения профильной подготовки и профильного обучения