Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 22:47, курсовая работа
По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется нам исследования наиболее перспективным.
На первом этапе исследования мы рассмотрим основные положения концепции профильного обучения в средней школе, а на втором этапе реализуем эту концепцию на примере изучения файловой системы в профильном курсе информатики.
Введение 3
Глава 1. Основные положения концепции профильного обучения 5
Глава 2. Реализация концепции профильного обучения на примере изучения темы «Файловые системы» 19
2.1. Психолого-педагогические аспекты изучения информационных
технологий 19
2.2. Особенности изучения элективного курса «Файловые системы» в 10 классе 23
2.2.1 Содержание обучения 26
2.2.2 Средства обучения 28
2.3 Разработка уроков 33
Заключение 40
Список используемой литературы 41
Приложение 1 42
В многопользовательских системах появляется еще одна задача: защита файлов одного пользователя от несанкционированного доступа другого пользователя.
Запишите, в
многопользовательских
Запишите подзаголовок
Иерархическая структура файловой системы
Пользователи обращаются к файлам по символьным именам. Однако способ человеческой памяти ограничивают количество имен объектов, к которым пользователь может обращаться по имени. Иерархическая организация пространства имен позволяет значительно расширить эти границы. Именно поэтому большинство файловых систем имеет иерархическую структуру, в которой уровни создаются за счет того, что каталог более низкого уровня может входить в каталог более высокого уровня. Каталоги образуют дерево, если файлу разрешено входить только в один каталог и сеть — если файл может входить сразу в несколько каталогов. Например, в MS-MS-DOS и Windows каталоги образуют древовидную структуру, а в UNIX — сетевую. В древовидной структуре каждый файл является листом. Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом, или корнем (root).
При такой организации пользователь освобожден от запоминания имен всех файлов, ему достаточно примерно представлять, к какой группе может быть отнесен тот или иной файл, чтобы путем последовательного просмотра каталогов найти его. Иерархическая структура удобна для многопользовательской работы: каждый пользователь со своими файлами локализуется в своем каталоге или поддереве каталогов, и вместе с тем все файлы в системе логически связаны.
Частным случаем
иерархической структуры
Урок 3. Лабораторная работа по теме иерархическая структура файловой системы
Цели:
Ход урока:
Задание 1. Вспомним команды MS-DOS. Запустите эмулятор и выполните ниже предложенные команды.
1. Запустить эмулятор MS-DOS
Ha экране появится приглашение операционной системы MS-DOS к работе в виде С: \ >.
2. Создадим на диске С: каталог (папку) РЗ:
С: \ >MD РЗ ¿
Приглашение ОС МS MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>
3. Посмотрим постранично содержимое диска С: и убедимся что каталог РЗ создан:
С: \ >DIR ¿
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\>
4. Сделаем текущим каталог РЗ:
С: \ >CD РЗ ¿
Приглашение MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>
5. Создадим в каталоге РЗ Текстовый документ «a.txt»: Создадим документ a.txt следующего содержания: «Операционная система»:
С: \ P3>COPY CON a.txt ¿
— введем текст «MS-DOS»;
— наберем ^z;
— нажмем клавишу Enter.
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид С:\ Р3>
6. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что в нем находится текстовый документ «a.txt»:
С: \ P3>DIR ¿
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \ Р3>
7. Просмотрим содержимое текстового документа a.txt:
С: \ РЗ >TYPE a.txt ¿
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\РЗ>
8. Просмотрим содержимое каталога РЗ и убедимся, что он пустой:
С: \ РЗ > DIR ¿
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь
вид: С: \РЗ>
9. Удалим каталог РЗ:
— выйдем из каталога РЗ;
С: \РЗ> CD.. ¿
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С: \>
— удалим каталог РЗ
С: \>RD P3 ¿
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>
10. Просмотрим содержимое диска С:
С: \> DIR ¿
Убедимся, что удален каталог РЗ.
Приглашение ОС MS-DOS к дальнейшей работе будет иметь вид: С:\>
11. Вернемся к работе с операционной системой MS Windows:
С: \> EXIT ¿
Задание 2. Творческое задание. Создайте свое дерево каталогов так, чтобы получилось ваше генеалогическое дерево. Подумайте, как это можно организовать.
.
Заключение
В данной курсовой работе
были выполнены задачи исследования,
предложенные во введении. Нам удалось
рассмотреть методологические основы
концепции профильного
Мы пришли к выводу, что у концепции профильного обучения впереди большое будущее. Ведь для того, чтобы вырастить грамотных специалистов в той или иной области, нужно уже на ранней ступени развития стимулировать у учащихся познавательный интерес и давать им необходимые знания, учитывая личностные особенности, а также творческие способности и задатки.
Список используемой литературы
Приложение 1
Схема иерархической структуры файловой системы