Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:12, реферат
К сожалению, современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, а не на духовное формирование и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, а в выходные дни - 30 минут. Духовное общение родителей с детьми, их совместные занятия, к сожалению, для большинства семей остаются непозволительной роскошью.
Введение.
1. Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи
2. Нравственное развитие ребенка
3. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей
4. Воспитание в труде
Заключение
Список использованной литературы.
– У меня к тебе просьба. Хоть это и трудно, и у тебя всякие другие дела
Просьба
– самый лучший и мягкий способ
обращения, но и злоупотреблять просьбой
не следует. Форму просьбы лучше
всего употреблять в тех
Если же у вас есть какое-нибудь сомнение в этом, применяйте форму обыкновенного поручения, спокойного, уверенного, делового. Если с самого малого возраста вашего ребенка вы будете правильно чередовать просьбу и поручение и, в особенности, если вы будете возбуждать личную инициативу ребенка, будете учить его видеть необходимость работы самому и по собственному почину выполнять ее, в вашем поручении не будет уже никаких прорывов. Только если вы запустили дело воспитания, вам придется иногда прибегнуть к принуждению.
Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче
Заключение
Таким образом, анализируя роль семьи в жизни человека, можно сделать вывод, что семья является тем социальным институтом, в котором происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь, в котором учится любви к окружающему миру и к людям, и о котором у него сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие волю в самые трудные моменты жизни. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна - большую роль играют самовоспитание, жизненный опыт и вне семейное воздействие со стороны общества. Но семья может расширить положительные качества человека, которые присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая роль семьи.
Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи, и воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания и отношения родителей к ребенку, происходит формирование определенных взаимоотношений между ними. И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой критикой в адрес его собственных, так же как и политика «невмешательства», игнорирование интересов ребенка, полное отсутствие заинтересованности к его жизни, формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения к своему ребенку без излишней навязчивости, стремления «залезть в душу»,с любовью и готовностью помочь, если об этом попросят, поддержать, воодушевит в трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового, готового и способного помочь окружающим людям.
Таким
образом, для того, чтобы максимизировать
положительное и свести к минимуму
отрицательное влияние семьи
на воспитание ребенка, необходимо помнить
психологические факторы
- принимать
активное участие в жизни
- всегда находить время на разговор с ребенком;
- интересоваться
проблемами ребенка, вникать
- не
оказывать на ребенка никакого
нажима, помогая ему тем самым
самостоятельно принимать
- личным
примером доказывать, что теория
не должна расходиться с
- иметь
представление о возрастных
- уважать право ребенка на собственное мнение;
- научиться
относиться к ребенку как к
равноправному партнеру, который
просто пока еще обладает
- совместно
с детьми стремиться к
Как известно, все великие истины могут быть выражены очень кратко. Такими словами в вопросе о том, как вести себя с ребенком, как сделать из него не размазню, а достойного человека, как привить ему любовь к знаниям, стремление к совершенствованию и помощи людям могут служить слова: «Искренне любите дитя свое - остальное приложится»
Список использованной литературы.
1. Ананьев Б.Г. . Избранные психологические
труды М., 1980
2. Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание
3. Выготский. Л.С. Педагогическая психология. М. 2003г.
4. Кулик Л.А, Н.И. Берестов «Семейное воспитание». М.Просвещение 2000 г.
5. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.
6. Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. - М.: Владос, 2003.
Информация о работе Психологические факторы внутрисемейного воспитания