Психологические факторы внутрисемейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:12, реферат

Краткое описание

К сожалению, современные семьи переживают не лучшие времена. В большинстве нынешних семей основные силы и время родителей расходуются на материальное обеспечение, а не на духовное формирование и развитие детей. По данным социологических исследований, работающая женщина в сутки уделяет воспитанию детей 16 минут, а в выходные дни - 30 минут. Духовное общение родителей с детьми, их совместные занятия, к сожалению, для большинства семей остаются непозволительной роскошью.

Содержание

Введение.
1. Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи
2. Нравственное развитие ребенка

3. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей
4. Воспитание в труде

Заключение
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по психологии.docx

— 40.40 Кб (Скачать файл)

– У  меня к тебе просьба. Хоть это и  трудно, и у тебя всякие другие дела

Просьба – самый лучший и мягкий способ обращения, но и злоупотреблять просьбой не следует. Форму просьбы лучше  всего употреблять в тех случаях, когда вы хорошо знаете, что ребенок  с удовольствием просьбу вашу выполнит.

Если  же у вас есть какое-нибудь сомнение в этом, применяйте форму обыкновенного  поручения, спокойного, уверенного, делового. Если с самого малого возраста вашего ребенка вы будете правильно чередовать просьбу и поручение и, в особенности, если вы будете возбуждать личную инициативу ребенка, будете учить его видеть необходимость работы самому и по собственному почину выполнять ее, в вашем поручении не будет  уже никаких прорывов. Только если вы запустили дело воспитания, вам  придется иногда прибегнуть к принуждению.

Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Во всяком случае никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче

 
 

 

Заключение

Таким образом, анализируя роль семьи в  жизни человека, можно сделать  вывод, что семья является тем  социальным институтом, в котором  происходит формирование вступившего  в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек  вырастает и получает первые жизненные  уроки, в котором он получает поддержку  и помощь, в котором учится любви  к окружающему миру и к людям, и о котором у него сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие волю в самые трудные моменты жизни. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна - большую роль играют самовоспитание, жизненный опыт и вне семейное воздействие со стороны общества. Но семья может расширить положительные качества человека, которые присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая роль семьи.

Процесс воспитания в семье носит характер обратной связи, и воспитывая своих детей, родители воспитывают тем самым и самих себя. В зависимости от характера воспитания и отношения родителей к ребенку, происходит формирование определенных взаимоотношений между ними. И если деспотичное, авторитарное поведение родителей и подавление интересов ребенка своими интересами, насильственное навязывание ему своих взглядов и представлений с жесткой критикой в адрес его собственных, так же как и политика «невмешательства», игнорирование интересов ребенка, полное отсутствие заинтересованности к его жизни, формируют слабую, несамостоятельную, неуверенную в себе личность, то сочетание внимательного, заботливого отношения к своему ребенку без излишней навязчивости, стремления «залезть в душу»,с любовью и готовностью помочь, если об этом попросят, поддержать, воодушевит в трудных ситуациях становятся залогом формирования полноценного, душевно здорового, готового и способного помочь окружающим людям.

Таким образом, для того, чтобы максимизировать  положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи  на воспитание ребенка, необходимо помнить  психологические факторы внутрисемейного  воспитания:

- принимать  активное участие в жизни семьи;

- всегда  находить время на разговор  с ребенком;

- интересоваться  проблемами ребенка, вникать во  все, возникающие в его жизни  сложности и помогать ему развить умения и способности;

- не  оказывать на ребенка никакого  нажима, помогая ему тем самым  самостоятельно принимать решения;

- личным  примером доказывать, что теория  не должна расходиться с практикой;

- иметь  представление о возрастных особенностях  ребенка на разных этапах его  развития;

- уважать  право ребенка на собственное  мнение;

- научиться  относиться к ребенку как к  равноправному партнеру, который  просто пока еще обладает меньшим  жизненным опытом;

- совместно  с детьми стремиться к совершенствованию  и развитию интеллекта.

Как известно, все великие истины могут быть выражены очень кратко. Такими словами  в вопросе о том, как вести  себя с ребенком, как сделать из него не размазню, а достойного человека, как привить ему любовь к знаниям, стремление к совершенствованию  и помощи людям могут служить  слова: «Искренне любите дитя свое - остальное приложится»

 

Список  использованной литературы.

 
1.    Ананьев Б.Г.   .  Избранные психологические труды М., 1980

2.     Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание

3.  Выготский. Л.С.  Педагогическая психология. М. 2003г.

4. Кулик Л.А, Н.И. Берестов «Семейное воспитание». М.Просвещение 2000 г.

5.     Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

6.     Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. - М.: Владос, 2003.


Информация о работе Психологические факторы внутрисемейного воспитания