Психология проблемного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:54, реферат

Краткое описание

Цель работы: раскрыть тему «Проблемное обучение».
Исходя из главной цели, сформулирован ряд задач:
1. Изучить исторические аспекты проблемного обучения.
2. Охарактеризовать сущность проблемного обучения.
3. Рассмотреть проблемные ситуации как основу проблемного обучения.
4. Указать достоинства и недостатки проблемного обучения.

Содержание

Введение
1. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки. Исторические аспекты проблемного обучения
2. Сущность проблемного обучения
3. Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
4. Достоинства и недостатки проблемного обучения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

«Психология проблемного обучения»Документ Microsoft Word (7).docx

— 45.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате написания работы, на основании вышеизложенного материала, можно сделать следующие выводы.

Проблемное обучение –  это тип развивающего обучения, в  котором сочетаются систематическая  самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением или готовых  выводов науки, а система методов  построена с учетом целеполагания  и принципа проблемности.

Проблемное обучение призвано для реализации трёх основных целей:

Первая цель - сформировать у учащихся необходимую систему  знаний, умений и навыков.

Вторая цель - достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию.

Третья цель - сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и  самостоятельность учащихся.

Достоинства: обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает  мыслительные способности обучающихся.

Недостатки: в меньшей  мере чем другие типы обучения применимо  при формировании практических умений и навыков; оно требует больших  затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению  с другими типами обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 
1. Бертон В. Принципы обучения и его организация. М., 1994. – 159 с.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. – 234 с.

3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985. – 585 с.

4. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. М., 1999. – 489 с.

5. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975. – 275 с.

6. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970. - 365 с.

7. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. – 274 с.

8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. – 524 с.

9. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. – 175 с.

10. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. М., 1990. – 234 с.

11. Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1988. – 184 с.

Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991. – 411 с.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998. – 185 с.

13. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М., 1986. - 835 с.

 


Информация о работе Психология проблемного обучения