Психолого-педагогические основы проблемы развития чувства цвета у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически обосновать, экспериментально выявить и дать методические рекомендации по усовершенствованию уровня развития чувства цвета младших школьников на уроках изобразительного искусства, посредством комплекса творческих заданий и игровых упражнений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………….….6
1.1. Психолого-педагогические основы проблемы развития чувства цвета у младших школьников………………………………………………..….6
1.2.Уроки ИЗО в развитии чувства цвета у младших школьников..…..11
1.3.Эффективные методы и приемы в ознакомлении младших школьников с тематическим рисованием как средством развития чувства цвета……………….…………………………………………………………..…15
Выводы по первому разделу…………………………………………….…..…20
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗО………………………………………..…21
2.1. Выявление уровня развития чувства цвета у учащихся 4-ых классов……………………………………………………………………………21
2.2. Методические рекомендации по развитию чувства цвета учащихся 4-ых классов………………………………………………………………….…..28
Выводы по второму разделу…………………………………………………….32

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ……………………………………………….………..……33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….………………….….35

Вложенные файлы: 1 файл

Богатчук готовая курсовая.docx

— 146.80 Кб (Скачать файл)

 

 

  1.  Какие средства обучения вы используете на своих уроках изобразительного искусства?

 

  1. Какие цвета красок чаще всего дети используют в своих рисунках?

 

  1. Умеют ли ваши ученики сочитать и смешивать цвета?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Беседа с учениками

 

  1. С каким настроением ты идешь на  урок ИЗО?

 

 

  1. Нравится ли тебе работать с красками?

 

 

  1. Что в работе с красками тебе нравится больше всего?

 

 

  1. Какие цвета красок тебе больше всего нравятся?

 

 

  1. Что ты любишь рисовать больше всего?

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Тестирование

 

  1. Расскрасте слова: мама, туча, солнце, любовь, радость, счастье.

  1. Изобразительное на листе бумаги траву на ветру, танец цветов, полет листьев, синий туман.

  1. Существуют холодные и теплые цвета. К какой цветовой группе относятся капельки росы?

  1. Нарисуйте зонтик используя три основных цвета.

  1. Назовите цвета, которые вызывают у вас радость, счастье, веселье.

  1. Из данных цветов выбираете цвета для оформления царства Снежной королевы.

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогические основы проблемы развития чувства цвета у младших школьников