Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Результаты исследования показали, что если:
- будет проведена беседа с родителями будущих воспитанников детского сада;
- будет составлена карта нервно-психического развития ребёнка, в которой фиксируются ответы родителей во время беседы;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1 Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё. . . . . . 8
1.2 Особенности поведения детей в период адаптации . . . . . . . . . . . . . . . .14
1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2 Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР - детского сада №221» 1- ой мл. гр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Список использованных источников . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. адаптация.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

 

Карта нервно-психического развития ребенка третьего года жизни

Дата рождения ______________________________________

Дата поступления____________________________________

Анализ_____________________________________________

 

 

Уровень нервно-психического развития

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра

Конструи-

рование

Изобретатель-ная деятельность

Движение

Навыки

2,5 года

             

3 года

             

Приложение В

 

Результаты групп адаптации детей

МДОУ № 257 1-ой мл.гр.

 

I. тяжелая адаптация

II. средняя адаптация

III. легкая адаптация


 

Имя, Фамилия

Дата рождения

Дата поступления в ДОУ

Группа адаптации

Белая Дарья

20.03.06

12.08.09

III

Козенов Даниил

03.08.06

07.08.09

II

Мусина Елизавета

01.02.06

09.08.09

III

Кремезьон Жанна

06.05.06

15.08.09

I

Тарасова Софья

06.08.06

14.08.09

I

Ходоковский Тихон

25.03.06

09.08.09

II

Ардимеев Вадим

01.05.06

22.08.09

III

Макурин Олег

27.02.06

01.08.09

II


 

 

Приложение Г

 

План воспитательно-образовательной деятельности

 

Дни недели

Вид работы

Цель

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня (утро)

Д/и «Что изменилось?»

Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

Дневная прогулка

П/и «Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!»

Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи

Вечер

Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”

Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка

ВТОРНИК

I половина дня (утро)

Д/и «Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы.

Дневная прогулка

П/и «Мыльные пузыри!»

Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.

II половина дня

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане.

Вечер

Беседа с родителями “Ваш ребенок”

Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

СРЕДА

I половина дня

(утро)

1.Повторение потешки «Как у  нашего кота»

2.Пальчиковая игра по потешки  «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение

Развивать мелкую моторику рук.

Дневная прогулка

П/и «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений

II половина дня

Настольный театр «Теремок»

Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение

Вечер

Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье

Облегчение адаптации Сони

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

(утро)

1.Чтение стихотворения Б.Заходера  «Ёжик» 

Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание

 

2. Лепка «Слепим мисочку и угостим  ёжика молоком» 

Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.

Дневная прогулка

П/и игра «Кто попадет в корзину?»

Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

II половина дня

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать.

Вечер

Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании”

Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

ПЯТНИЦА

I половина дня

(утро)

1.Чтение рассказа Л.Н.Толстого  «Была в лесу белка» 

2.Рисование «Орешки для белочки» 

1.Познакомить малышей с белкой  и её детками, учить слушать  рассказ, понимать содержание, отвечать  на вопросы

2.Учить малышей рисовать круглые  орешки карандашам; способствовать  проявлению заботы, чуткого отношения  к белочкам

Дневная прогулка

П/и «Кошечка крадётся»

Тренировка вестибулярного аппарата.

II половина дня

Потешка «Киска, киска брысь!»

Повторение ранее изученной потешки.


 

 

Приложение Д

 

Советы родителям в адаптационный период

 

1. Начать водить ребенка в  ясли за месяц до выхода  мамы на работу.

2. Первое время приводить ребенка  на 2-3 часа.

3. Если ребенок трудно привыкает  к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

4. Сон и еда являются стрессовыми  ситуациями для детей, поэтому  в первые дни пребывания ребенка  в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется  приводить и забирать одному  и тому же члену семьи.

6. В период адаптации, в связи  с нервным напряжением, ребенок  ослаблен и в значительной  мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

7. Тщательно одевать ребенка  на прогулку, чтобы он не потел  и не замерзал, чтобы одежда  не стесняла движений ребенка  и соответствовала погоде.

8. Помнить, что период адаптации  – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

9. Если у ребенка есть любимая  игрушка, пусть он берет ее  с собой в детский сад, с  ней малышу будет спокойнее.

10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

11. Не обсуждать при малыше  волнующие вас проблемы, связанные  с детским садом.

 


Информация о работе Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении