Психофизическое здоровье детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Важнейший фактор, неблагоприятно влияющий на детей сегодня, - это нестабильность: экономическая, политическая, ценностная. К сожалению, негативное влияние нестабильной ситуации в основном лишь декларируется, то есть обсуждается в средствах массовой информации, но практически отсутствует серьезное научное изучение механизма этого влияния, а главное – его последствий.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по психолог..docx

— 40.61 Кб (Скачать файл)

      Задача второго этапа – формирование умения выделять личностные качества партнеров по общению.

      Младший школьный возраст является оптимальным для исправления негативных последствий домашнего воспитания как первичной ступни социализации. Выполнение этой задачи является необходимой предпосылкой успешной адаптации к взрослой жизни. Ребенок в школе встречается со сверстниками, обладающими собственным набором личностных черт, и к концу младшего возраста у него должна сформироваться социальная аккомодация – умение выделять личностные качества партнеров по общению.

      Для решения задач данного этапа в программу начальной школы включены различные темы: «Какой Я? Какой ТЫ?», «Я и мои друзья», «Я и мои родители», «Я и моя школа» и т.д.

      Таковы основные направления и этапы работы по формированию психологического здоровья младших школьников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

      Психологическое здоровье позволяет личности постепенно стать самодостаточной, регулирующей свои психические процессы, ориентирующейся в поведении и отношениях не только на задаваемые извне нормы, но и на внутренние осознанные ориентиры. 

      Составляющими (компонентами) психологического здоровья мы считаем социальный, эмоциональный  и интеллектуальный аспекты развития личности. 
    Говоря о психологическом здоровье личности детей, мы выделяем психическое здоровье, основу которого составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, то есть, удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им ведущей деятельности возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список используемой литературы

    1. Бреслав Г.М. «Эмоциональные особенности формирования личности в детстве». – М., 1990.
    2. Мухина В.С. «Детская психология».  – М, 1999.
    3. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной . Екатеринбург, 2000.
    4. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я», М. 2001 .

Информация о работе Психофизическое здоровье детей