Развитие детского творчества на занятиях в доу по аппликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть процесс развития детского творчества на занятиях по аппликации в ДОУ.
Задачи:
Рассмотреть сущность и содержание понятия «детское творчество»
Рассмотреть виды детского творчества.
Проанализировать работу над аппликацией, как средство развития детского творчества.
Разработать методические рекомендации по проведению занятий по аппликации.

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ ПО АППЛИКАЦИИ.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Проведенное по данной теме исследование выявило следующее: дети с интересом занимаются, добиваясь  при этом качественного конечного  результата, если воспитатель применяет разный занимательный материал.

Развитие детского творчества присутствует и решает свои воспитательно-образовательные  задачи на каждом этапе дошкольного  воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана,2011г.
  2. Смаистова М. Ж., Айтмамбетова Б. Р., Ахметова Б. А., Калиев С. К. Концепция воспитания,1993.-С.2-4.
  3. Туйменбаев Ж.К. Энциклопедический словарь. – А.: Алматыкітап, 2008. – 448с.
  4. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004.-210 с.

     5. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия развития, 1998.-187 с.

     6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - М.: Просвещение, 1991.-93 с.

    7. Гаркуша Ю.Ф. Занятия по аппликации и конструированию в системе корррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи // Дефектология. - 1990. -№ 3. -С. 57-63.

    8. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.-87 с.

     9. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 1999.-91 с.

   10. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности // Дошкольное воспитание, 2002.-№3.-С.70; Воспитание в дошкольных учреждениях, 2010.-№2.-С.35 - М.: Просвещение, 1997.с 87

  11. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987.-289 с.

  12. Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений // Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.75 с.

13. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.95 с.

14. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М.: Просвещение, 1991. 369 с.

15. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982.-305 с.

16. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях // Серия «Мир вашего ребенка». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-№1.-С.73

17. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности // Педагогика и психология, №2110 (дошк.). - М.: Просвещение, 1987.-№5.С.97

18. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду // Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - М.: Акцидент, 1996.-№2.С.57

19. Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность.  - М.: ТЦ СФЕРА, 2009.95 с.

20. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» // Сост. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 1986.-№4.С.79

21. Пантелеева Л.В., Каменов Е., Станоевич М. Художественный труд в детских садах СССР и СФРЮ: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1987.35 с.

22. Программа воспитания и обучения «Радуга» // Под ред. Т.Н. Дороновой. - М., 1993.-№3.С.45

         23. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.53 с.

24. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-86 с.

25. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи // Сост. Е.П. Климова. - Волгоград: Учитель, 2005.-№1.С.83

26. Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам, народное искусство и детское творчество. - М.: Владос, 2000.-115 с.

27. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995.-120 с.

28. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1982.-125 с.

29. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение. 1991.-97 с.

30. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Карапуз, 1999. Сп-б.: Союз, 1997.-91с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Конспект  занятия по аппликации с детьми 3-4 лет.

Тема: “Снеговичок”

Задачи:

  1. Продолжать учить наклеивать готовые формы (круги) в нижней части листа в определенной последовательности, учитывая их величину.
  2. Закреплять знания о величине, форме.
  3. Развивать самостоятельность в украшении композиции.

Материал:

  • муляжи снежков,
  • снеговик из картона,
  • круги на каждого ребенка: большой, поменьше и маленький;
  • клей,
  • кисти,
  • салфетка,
  • тряпочка,
  • разнос.

Предварительная работа: наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”, загадки о снеге, заучивание стихотворения “На полянку на лужок, тихо падает снежок”, игра-танец “Снежки”.

Ход занятия: воспитатель с ребятами обращает внимание, что в студии (группе) кто-то раскидал снежки.

Воспитатель: Кто же это  раскидал снежки? (ответы детей)

Воспитатель вешает картинку снеговика на магнитную доску.

Воспитатель: Вот кто  раскидал снежки: снеговик. А зачем ты это сделал?

Снеговик: Потому, что  мне скучно, мне не с кем поиграть.

Воспитатель предлагаем ребятам сделать снеговику друзей: маленьких снеговиков. Обращает внимание на величину кружков, объясняет порядок  наклеивания: сначала самый

 

большой кружок, затем  поменьше, и наконец самый маленький. Перед работой разминаем пальчики гимнастикой “Мы во двор пошли  гулять”:

Мы во двор пошли гулять 
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному.) 
Мы во двор пошли гулять. 
Бабу снежную лепили. (имитируем лепку комков.) 
Птичек крошками кормили, (крошить хлебушек всеми пальчиками.) 
С горки мы потом катались. (вести пальцем правой руки по ладони левой руки.) 
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.) 
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки.) 
Съели суп и спать легли.(имитировать еду ложкой, положить руки под щеку.)

Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети используют предметы –  помощники, помогает ребятам украсить композицию: мелкие детали для снеговика (нос, ведро, пуговички), обрезки –снежинки.

Воспитатель: Снеговик, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Скучать  тебе не придется!

Снеговик благодарит ребят:

Меня не растили, из снега  слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку, 
Глаза – угольки, губы – сучки. 
И рад, что не один я – со мной мои друзья. 
Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Воспитатель: Наши ребята, тебе и твоим новым друзьям  покажут, как можно играть со снежками.

Дети идут по кругу  со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками, 
Посмотрите все на нас. 
Вот так топаем ногами! 
Раз-два, раз-два, раз-два! (топают ногами) 
А теперь снежки положим 
Мы под елочку сюда. (кладут в круг) 
И теперь в ладошки можно 
Нам похлопать без труда. (хлопают в ладоши, приседают). 
Осторожно поднимайтесь, 
Не забудьте взять снежок. 
Поплясать теперь нам можно, 
Попляши и встань в кружок (дети пляшут).

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие детского творчества на занятиях в доу по аппликации