Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников, как важной стороны развития речи, посредством пальчиковых игр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:25, научная работа

Краткое описание

развития звуковой культуры ребенка младшего дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения, посредством пальчиковых игр.
Достижению поставленной цели способствовало решение ряда следующих задач:
1. Изучить теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития.
2. Определить сущность взаимосвязи пальчиковых игр с речевым развитием детей младшего дошкольного возраста.
3. Разработать тематические планы занятий по звуковой культуре речи.
Методы исследования.
1. Анализ специальной литературы (психологической, логопедической, дефектологической, медицинской).
2. Педагогическое наблюдение.

Содержание

1. Введение
2. Теоретическая часть
3. Практическая
4. Заключение
5. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

pril (1).doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

Выводы

 

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи.

Речевое развитие ребенка в дошкольном учреждении можно назвать основным фундаментом создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе.

В настоящей работе  рассмотрены теоретические основы воспитания и  развития звуковой культуры  ребенка младшего дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях дошкольного образовательного учреждения, посредством  пальчиковых игр по следующим параметрам:

- был  изучен теоретический аспект звуковой культуры как важной стороны речевого развития.

- определена  взаимосвязь   пальчиковых игр с  речевым развитием детей дошкольного возраста.

- на основе  полученных и обработанных теоретических знаний были

разработаны тематические планы, направленные на   развитие звуковой культуры речи, начиная со второй младшей группы до подготовительной, в которых  предусматривается использование авторских пальчиковых игр.

 

 

Список литературы

 

  1. Безрукова, О.А. Методика определения уровня речевого развития  детей дошкольного возраста  [Текст]/ О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова. – М.: Сфера, 2009. – 56 с.
  2. Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют [Текст]/ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.– СПб.: «Паритет»,2003.–144с.
  3. Волина, В.В. Учимся играя [Текст]/  В.В.Волина. – М.: Новая школа, 1994 – 120 с.
  4. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста  [Текст]/ В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392 с.
  5. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду  [Текст]: методическое руководство воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ сост. Т.Н.Дронова. – М.: Просвещение, 2006. – 192 с.
  6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]/ Л. С.  Выготский.  — М.:  Лабиринт, 1999. — 352 с.
  7. Герасимова, А.С. Энциклопедия обучения и развития дошкольника [Текст]/  А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова. - СПб.: «Издательский Дом «Нева»»; М.:«Олма-Пресс»,2001.- 352с.
  8. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада [Текст]/   В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2009.- 96с.
  9. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе  детского сада [Текст]/   В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 80с.
  10. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст]/   В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 144 с.
  11. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи детей 4-6 лет [Текст]/   В.В.Гербова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010.- 90 с.
  12. Детская практическая психология  [Текст]: Учебник / Под ред.

Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2004. — 255 с.

  1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика  [Текст]: Учебное пособие /С.А.Козлова, Т.А.Куликова, – М.: Академия,2000.– 416 с.
  2. Козырева, Л.М.  Развитие речи. Дети до 5-ти лет [Текст]/ Л.М.   Козырева – Ярославль: Академия развития, 2007.- С.41.
  3. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи [Текст]/ Е.М.  Косинова – М.: «Эксмо», 2006. – 56 с.
  4. Кузнецова, А. Умные ручки. Пальчиковые игры для малышей [Электронный ресурс] / А. Кузнецова//www. nanya .ru
  5. Крупенчук, О.И.  Пальчиковые игры [Текст]/ О.И.  Крупенчук – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005 – 342 с.
  6. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст]/А.И. Максаков — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.
  7. Меликян, О. Раскрытые секреты пальчиковых игр [Электронный ресурс]/ О.Меликян // http:// finger. lya – lya.ru
  8. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук [Текст]/И.Светлова. – М.: «Эксмо», 2003. – 66 с.
  9. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника  [Текст]/  О.С.Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 240 с.
  10. Ткаченко, Т.А.  Логопедическая энциклопедия [Текст]/ Т.А. Ткаченко. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с.
  11. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Л.П. Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев. – М.: 1977 .– 120 с.
  12. Шорохова, О.А. Речевое развитие детей  [Текст]/ О.А. Шорохова. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.
  13. Эльконин,  Д.Б. Психология игры  [Текст]/Д. Б. Эльконин.– М.: Владос, 1999. – 226 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду  [Текст]: методическое руководство воспитателей, работающих по программе «Радуга»/ сост. Т.Н.Дронова. – М.: Просвещение, 2006. – С.48

2 Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст]/А.И. Максаков — М.: Мозаика-Синтез, 2005. —  с 6.

 

3 Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников [Текст]/А.И. Максаков — М.: Мозаика-Синтез, 2005. —  с 45.

 

4 Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют [Текст]/ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.– СПб.: «Паритет»,2003.– С.3

 

5 Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют [Текст]/ М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина.– СПб.: «Паритет»,2003.– С.5

6 Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи [Текст]/ Е.М.  Косинова – М.: «Эксмо», 2006. – С.57

 

7 Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук [Текст]/И.Светлова. – М.: «Эксмо», 2003. – С.14

 

 

 


 



Информация о работе Развитие звуковой культуры речи младших дошкольников, как важной стороны развития речи, посредством пальчиковых игр