Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 07:22, реферат

Краткое описание

Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношению к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление римской традиции портретных бюстов.

Содержание

Введение
Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (XIV—XVI века).
Утопические идеи Томаса Мора
Утопические идеи Томмазо Кампанеллы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения. 2.docx

— 35.81 Кб (Скачать файл)

Основной ошибкой  Кампанеллы исследователи называли чрезмерную регламентацию быта каждого  члена общества.  

Прочтя обе работы можно сделать вывод, что в  них изображен идеал тоталитарного  государства, где верховный правитель  избирается пожизненно и имеет неограниченную власть, где все регламентировано, начиная с причесок и кончая воспитанием  детей, где человек никогда не принадлежит себе, но всегда находится  под наблюдением начальника.

Основными заслугами  обоих мыслителей считали отрицание  частной собственности и эксплуатации, введение всеобщего труда и равенства.  

Проблема утопистов  в том, что они думают о народе в целом, а не о конкретных людях. Всюду рассматриваются народные массы, либо социальные группы. Индивид  в этих произведениях ничто. Модели общества, которые предложили Мор  и Кампанелла, казались идеальными в XVI-XVII вв. Тогда социальные познания не были достаточно глубоки, еще не было накоплено достаточно знаний об обществе и человеческой психологии. В дальнейшем, когда общество поднялось  на более высокий уровень развития, возросло внимание к личности. Общество будущего-это общество индивидуальностей, сильных личностей.  

Убеждения утопистов  на протяжении веков подвергались постоянной критике. Это говорит о том, что  основные положения об идеальном  обществе постоянно будоражили умы  мыслителей.  

Идеи ранних утопистов  получили дальнейшее развитие и оказали  большое влияние на историю философской  мысли. Наибольшее влияние на исторические судьбы европейских народов оказала  учение о государственном устройстве. Продолжателями идей ранних утопистов  стали социалисты-утописты XIX века Сен-Симон, Фурье, Р.Оуэн, Г. Бабеф и др. Идеи о социальном равенстве способствовали созданию различного рода коммунистических теорий, в том числе марксистского  коммунизма.

Главное, за что  социалисты критикуют Мора и Кампанеллу-это  непонимание невозможности мирного  перехода к социализму, путем переговоров. К. Маркс был первым, кто обосновал необходимость классовой борьбы для смены государственного строя, ведь стоящие у власти, власть так просто не отдадут. 

Другие критики  отмечали опасность утопий, их способность  становиться явью и угрозу, которую  они несут свободному развитию человека. 

Список литературы

Всемирная история: (учебное пособие). - М: Мысль, Т.2. 1985г.

Кампанелла Т. Город  Солнца. М., 1980г.

Мор Т. Утопия. М., 1978г.

Учебный курс по культурологии.- Ростов-на-Дону: Феникс. 1996г.

Философский словарь, - М., 1986г.

 


Информация о работе Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения