Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 07:22, реферат
Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношению к нему. Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса – развитие индивидуализма в сфере мировоззрения всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни. В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур и прочих древностей, а также восстановление римской традиции портретных бюстов.
Введение
Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения (XIV—XVI века).
Утопические идеи Томаса Мора
Утопические идеи Томмазо Кампанеллы
Заключение
Список литературы
Основной ошибкой Кампанеллы исследователи называли чрезмерную регламентацию быта каждого члена общества.
Прочтя обе работы
можно сделать вывод, что в
них изображен идеал
Основными заслугами
обоих мыслителей считали отрицание
частной собственности и
Проблема утопистов
в том, что они думают о народе
в целом, а не о конкретных людях.
Всюду рассматриваются народные
массы, либо социальные группы. Индивид
в этих произведениях ничто. Модели
общества, которые предложили Мор
и Кампанелла, казались идеальными
в XVI-XVII вв. Тогда социальные познания
не были достаточно глубоки, еще не
было накоплено достаточно знаний об
обществе и человеческой психологии.
В дальнейшем, когда общество поднялось
на более высокий уровень
Убеждения утопистов на протяжении веков подвергались постоянной критике. Это говорит о том, что основные положения об идеальном обществе постоянно будоражили умы мыслителей.
Идеи ранних утопистов получили дальнейшее развитие и оказали большое влияние на историю философской мысли. Наибольшее влияние на исторические судьбы европейских народов оказала учение о государственном устройстве. Продолжателями идей ранних утопистов стали социалисты-утописты XIX века Сен-Симон, Фурье, Р.Оуэн, Г. Бабеф и др. Идеи о социальном равенстве способствовали созданию различного рода коммунистических теорий, в том числе марксистского коммунизма.
Главное, за что
социалисты критикуют Мора и Кампанеллу-это
непонимание невозможности
Другие критики отмечали опасность утопий, их способность становиться явью и угрозу, которую они несут свободному развитию человека.
Список литературы
Всемирная история: (учебное пособие). - М: Мысль, Т.2. 1985г.
Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1980г.
Мор Т. Утопия. М., 1978г.
Учебный курс по культурологии.- Ростов-на-Дону: Феникс. 1996г.
Философский словарь, - М., 1986г.
Информация о работе Развитие идеи гуманизма в педагогике эпохи Возрождения