Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 13:27, контрольная работа
Дошкольный возраст — важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка.
Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается определённый «багаж», необходимые не только для перехода к следующему этапу развития, но и для всей будущей жизни. Венцом эволюционного и исторического развития процессов человека является его способность мыслить.
1 Понятие мышления, его виды и формы………………………………………3
2 Этапы развития детского мышления………………………………………….4
3 Особенности логического мышления старших дошкольников…………….6
4 Математические игры - как средство развития логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………7
5 Вывод…………………………………………………………………………….9
6 Литература………………………………………
4 Математические игры - как средства развития логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста
Общепринятым является факт целесообразности развивать логическое мышление в русле математических знаний. Объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию у индивида умения формулировать четкие определения, обосновывать суждения, развивать логическую интуицию. Развитость логических приемов мышления и особенно степень их оформленности
в систему определяются умением использовать информацию.
Математическими играми считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержание игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений. Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, на поиск чисел, недостающих в ряду фигур (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры и т. д.)
Например, серии игр с обручами (группировка предметов по определенному признаку). Наиболее простыми являются игры с одним обручем (группировка объектов по одному признаку в одно множество), затем проводятся игры с двумя обручами (группировка в два множества) и, наконец, наиболее сложные задачи решаются шестилетними детьми в играх с тремя обручами (группировка в три множества и по нескольким признакам одновременно). В таких играх зарождаются и развиваются многие личностные качества: самостоятельность и коллективизм, инициативность и трудолюбие, целеустремленность и сообразительность, уверенность и любознательность. Дети начинают сознавать, что, хотя предстоит играть в уже известную игру, в ней обязательно будет что-то новое, интересное.
Литература
3 Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, Л. А. Венгера. — М.: Педагогика, 1988. — 346 c.
4 Избранные психологические труды. Пиаже Ж.— М.: Педагогика, 1969. — 372 с.
5 Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддъякова. — М.: Педагогика, 1972. — 341 с.
6 Мышление дошкольника Кравцова Е.Е.. — М.: Педагогика, 1977. — 276 с.
2 Вторая игра. В мешочек кладут два красных и два желтых шарика, повторяются опыты по вытаскиванию одного шарика. Затем переходят к выбору двух шариков. После достаточного числа повторений этих опытов обнаруживается, что если из мешочка вынимать, не глядя в него, два шарика, то они могут оказаться оба красными, или оба желтыми, или один красный и один желтый. Дети сами убеждаются в том, что других вариантов нет.
3 Далее проводятся опыты по выбору трех шариков. Легко обнаруживается, что в этом случае возможны лишь два варианта: либо будут вынуты два красных шарика и один желтый, либо один красный и два желтых. После этих опытов предлагается задача: «Сколько шариков надо вынуть из мешочка, чтобы хотя бы один из вынутых шариков оказался красным?»
Вначале, естественно, у детей возникают некоторые затруднения. Требуется разъяснение, что означает выражение «хотя бы один». Однако некоторые дети быстро догадываются, что надо вынуть три шарика. После того как выясняется, почему достаточно вынуть три шарика, это становится понятным многим детям, а после нескольких повторений игры все дети решают задачу.
Информация о работе Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста