Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:33, контрольная работа

Краткое описание

Развитие художественно-творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
Цель:
• изучение развития художественно-творческих способностей дошкольников. • выявление основных компонентов творческих.

Содержание

1. Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей
2. Теоретические основы исследований детского творчества (психолого-педагогические исследования по проблеме творчества)
3. Особенности проявления творчества до школьников
4. Развитие творчества дошкольников по конструированию природного материала
5.Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

вопрос 2 теория.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются: воспитанникам показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать, и, наконец, они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу. 

Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у  детей внимания - повышается его  устойчивость, формируется произвольное внимание. Например, во время изготовления собачки детям предлагают вначале посмотреть, где надо делать отверстия для лап (они должны быть расположены симметрично, на одном уровне, не слишком высоко и не слишком низко, чтобы были как настоящие), как прикрепить голову и другие детали. 

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.  
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза. Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. 

Труд по изготовлению игрушек из природного материала  способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда малышу не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы для создания ослика, плюски из желудей для шапочек или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. 

В процессе работы с природным  материалом создаются положительные  условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем  дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом. 

Труд по изготовлению игрушек из природного материала  может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. 

Результаты коллективного  труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они  берутся все с большим эмоциональным  подъемом. При правильной организации  воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Березина В.Г., Викентьев  И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994.

2. Венгер Н.Ю. Путь  к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -1982 №11.

3. Веретенникова С.А.  Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

4. Выготский Л.Н. Воображение  и творчество в дошкольном  возрасте. - СПб.: Союз, 1997.  

5. Гульянц Э. К., Базик  И. Я.Что можно сделать из  природного материала: Кн. для  воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение 1991 -175 с.

6. Ендовицкая Т. О развитии  творческих способностей. - Дошкольное  воспита¬ние. - 1967 №12. 

7. Кудрявцев В., Синельников В.  Ребёнок - дошкольник: новый подход  к диаг¬ностике творческих способностей. -1995 № 9,№10

8. Как знакомить дошкольников  с природой: Пособие для воспитателей  детского сада/ А.А.Каменева и  др.-М.,1983 
9. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 
10. Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978 
11. Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества". 
12. Полуянов Д. Воображение и способности.   - М.:3нание, 1985.  
13. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - До¬школь¬ное воспитание. - 1996 №5 
14. Поддьяков Н.Н.Формирование и развитие творчества дошкольников.  
15. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.-М.,1987 
16. Ушинский К.Д. История воображения// Избр. Пед. Соч.-М.,1954.-Т.2 

 


Информация о работе Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста