Ранняя предрасположенность к дисграфии и дислексии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 18:15, творческая работа

Краткое описание

Дисграфия и дислексия – что это такое?
Почему возникают нарушения чтения и письма?
Что делать при нарушениях чтения и письма?

Вложенные файлы: 1 файл

консультация для родителей.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

2. Откажитесь от проверок ребенка  на скорость чтения. Надо сказать,  что эти проверки давно уже  вызывают справедливые нарекания  у психологов и дефектологов. Хорошо еще, если учитель, понимая, какой стресс испытывает ребенок при этой проверке, проводит ее без акцентов, скрыто. А ведь бывает и так, что создают полную обстановку экзамена, вызывают ребенка одного, ставят на виду часы, да еще и проверяет не своя учительница, а завуч. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения, но у наших пациентов может развиться невроз. Поэтому, если уж вам необходимо провести проверку на скорость чтения, сделайте это как можно в более щадящей форме.

3. Помните, что нельзя давать  упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению).

4. Подход «больше читать и  писать» успеха не принесет. Лучше  меньше, но качественнее. Не читайте  больших текстов и не пишите  больших диктантов с ребенком. На первых этапах должно быть  больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти как негативный опыт. 5. Не хвалите сильно за небольшие успехи, лучше не ругайте и не огорчайтесь, когда у ребенка что-то не получается. Очень важно не показывать ребенку свою эмоциональную вовлеченность: не злиться, не раздражаться и не радоваться слишком бурно. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе – оно гораздо более будет способствовать устойчивым хорошим результатам.




Информация о работе Ранняя предрасположенность к дисграфии и дислексии