Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 14:31, реферат
Цель проекта: создание методической службы на основе профессиональных объединений, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к педагогам, обеспечивающей повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ.
Задачи:
апробировать новшества в жизнедеятельности ДОУ и выработать план внедрения проекта;
обновление жизнедеятельности педагогического коллектива ДОУ за счет преобразований в методической службе;
Список литературы
Колодяжная Т.П. Управление
современным дошкольным
Приложение 1
Признаки профессио-нальной компетент-ности |
Характеристики признаков (уровень выраженности) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Профессионально- |
Глубоко знает и понимает современного содержания дошкольного образования. Умеет на практике применять знания педагогики и психологии. знает и владеет приёмами и средствами обучения и воспитания детей согласно современной парадигмы образования |
Активно включается в образовательную систему в качестве профессионала. Осознанно применяет полученные знания на практике без поиска новых способов и средств в осуществлении процесса образования |
Не всегда осознанно применяет полученные знания на практике. Работает по ранее полученному образцу. Испытывает трудности в освоении современных педагогических технологий. Имеет пробелы в знаниях индивидуальных и возрастных особенностей детей |
Низкая степень осознанности полученных педагогических знаний. Отсутствует умение и стремление применять полученные знания на практике. |
2. Профессиоанльно- педагогическая деятельность |
Умеет самостоятельно ставить научно- обоснованные цели, согласно им разрабатывать содержание образования. Разрабатывает и апробирует педагогические технологии. Использует результаты диагностики при осуществлении индивидуального и дифференцированного подхода к образованию. Оценивает результаты деятельности по достижению оптимального уровня развития детей.
|
Содержание дошкольного образования отбирает с учётом особенностей развития детей группы. Творчески применяет методы и приёмы развивающего обучения. Оценивает эффективность своей деятельности по достижению целей, поставленных в образовательных программах |
Владеет набором вариативных методик и применяет их в соответствии с имеющимися условиями. Не умеет выстраивать содержание образования с учётом индивидуального и дифференцированного подхода к детям. Слабо владеет современными педагогическими технологиями. Формально подходит к диагностике и применению её результатов. |
Пассивен в организации образовательного процесса. Отсутствуют умения применять современные педагогические технологии. Не владеет педагогической диагностикой |
3. Профессионально-
педагогическая поисковая и |
Разработан авторский материал (программы, методических разработок). Включённость в инновационную педагогическую деятельность. Разработка ППО.
|
Наличие методических разработок по одному из направлений образовательной деятельности. Применение (адаптация) ППО. |
Пассивность в инновационной педагогической деятельности |
Неприятие инноватики в образовании. Отсутствие коррекционных учебных материалов
|
Развитие профессиональных способностей педагогов
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы и препятствия |
|
|
Развитие творческих способностей педагогов
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы и препятствия |
|
|
Приложение 4
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план
«Раскрытие потенциала профессиональной компетентности педагога через организацию методической службы ДОУ»
№ п/п |
Дата проведения |
Наименование разделов,тем |
Всего часов |
В том числе | ||||
лек |
Прак. |
ВТЗ |
ДИ |
Формы контроля | ||||
I. |
Государственная политика в области современного образования |
6 |
5 |
1 |
||||
1.1 |
Тема 1. Кадровая политика муниципальных дошкольных образовательных учреждений как составляющая кадровой политики РФ и РТ |
2 |
2 |
|||||
1.2 |
Тема 2. Оценка и управление социальными рисками при развитии системы дошкольного образования. Диагностика социальных рисков и внутренних рисков системы. |
2 |
2 |
|||||
1.3 |
Тема 3. Инновационная деятельность в дошкольном образовании. |
2 |
1 |
1 |
||||
II |
Психолого-педагогические основы профессиональной компетентности педагогов ДОУ |
14 |
8 |
2 |
4 |
|||
2.1 |
Тема 1. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в ДОУ. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.2 |
Тема 2. Психолого-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ |
4 |
2 |
2 |
||||
2.3 |
Тема 3. Модели развития профессиональных компетенций педагогов ДОУ |
2 |
2 |
|||||
2.4 |
Тема 4. Критерии и показатели оценки профессиональных компетенций педагогов ДОУ |
4 |
2 |
2 |
||||
III |
Мастер-класс « Раскрытие потенциала профессиональной компетентности педагога через организацию методической службы ДОУ» |
34 |
14 |
12 |
6 |
4 | ||
3.1 |
Тема 1. Теоретические основания мониторинга качества управления дошкольным образованием |
2 |
2 |
|||||
3.2 |
Тема 2. Мониторинг как основа модели управления качеством обучения в дошкольном учреждении |
4 |
2 |
2 |
||||
3.3 |
Тема 3. Виды мониторинга, применяемые в ДОУ |
4 |
2 |
2 |
||||
3.4 |
Тема 4. Мониторинг управленческой деятельности |
4 |
2 |
2 |
||||
3.5 |
Тема 5. Оценка эффективности деятельности ДОУ |
6 |
2 |
2 |
2 | |||
3.6 |
Тема 6. Командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами |
6 |
2 |
2 |
2 |
|||
3.7 |
Тема 7. Технология исполнения и оформления проектной и исследовательской деятельности в ДОУ |
6 |
2 |
2 |
2 |
|||
3.8 |
Тема 8. Защита проектов |
2 |
2 | |||||
Iv |
Мастер-класс «организация методического центра «Выпускник» по предшкольной подготовке детей» |
16 |
6 |
4 |
2 |
2 | ||
4.1 |
Тема 1. Теоретические основания раскрытия потенциала профессиональной компетентности педагогов по предшкольной подготовке через организацию методического Центра «Выпускник» |
2 |
2 |
|||||
4.2 |
Тема 2. Психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования |
2 |
1 |
1 |
||||
4.3 |
Тема 3. Методическая работа по предшкольной подготовке детей |
6 |
2 |
2 |
2 |
|||
4.4 |
Тема 4. Раскрытие потенциала профессиональной компетентности педагогов по предшкольной подготовке через организацию методического Центра «Выпускник» |
4 |
2 |
2 |
||||
4.5 |
Тема 5. Итоговое занятие «Круглый стол» |
2 |
2 | |||||
IV |
Итоговая аттестация: по выбору слушателей |
2 |
2 | |||||
итого: |
72 |
38 |
17 |
7 |
4 |
6 |