Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 14:31, доклад
Реализация идей Л.В. Занкова в современной школе.
Новая, информационная эпоха уже сформулировала свой социально – педагогический заказ. «Ей нужны люди с типом сознания, основанным на гуманистических, экологических императивах, характеризующимися самостоятельностью и ответственностью, которое на языке психологии может быть охарактеризовано как рефлексивное (ответственное, анализирующее) в противовес технократическому, манипулируемому.
В чём же состоит развитие учебной деятельности для меня и моих учеников?
Целью моих уроков является не столько передача знаний, сколько их поиск, открытие и активное усвоение.
В этой ситуации я и ребята становимся участниками прогресса открытия, часто моделируем или реконструируем его историческую реальность. При этом ученики предлагают и свои собственные пути решения, вступив порой с авторами учебника или с авторитетом учёного в противоречия. Появляется так необходимый интерес к учению.
Итак, фрагмент урока по окружающему миру, 2 класс.
Тема: Вода.
Цель: познакомить учащихся со свойствами воды.
- Прочитав рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде, и самое интересное, что это правда!
Многие из ребят не верят. Раздаётся смех, возникают сомнения.
Пауза.
Прошу учеников посмотреть в окно и спрашиваю:
- А мы с вами не ходим по воде?
Вопрос заставляет детей думать. И вот звучат версии: да, нет, по лужам. Но среди ребят находится тот, кто скажет, что «лёд-это же вода», «снег-это же вода».
- Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем её удивительных свойств.
В классе оживление. Идёт обмен мнениями.
Но это ли не главное?
Главное, что детям интересно самим найти ответ на поставленную проблему. И вот ребята ставят опыты. Предлагаю дома провести наблюдения за небольшой ёмкостью с водой, помещённой в полиэтиленовый пакет, а затем в морозильник. В морозильнике ёмкость лопнула. Почему так произошло? Наблюдения при самостоятельно проведённом опыте активизировали интерес учащихся, мотивировали их самостоятельно добыть знания по этому вопросу. Так формируется познавательный интерес, творческая активность учащихся.
Ведь, дети – авторы открытий.
Шаг за шагом они открывают величайшие тайны жизни. И приятно мне услышать: «А что будет дальше?» А дальше новый урок, новые учебные задачи и новые открытия.
Информация о работе Реализация идей Л.В. Занкова в современной школе