Режисёрские игры детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Режиссерские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с развитием в раннем возрасте предметно-игровой деятельности, а затем отобразительной и сюжетно-отобразительной игры. Следующий этап - возникновение индивидуальных и совместных сюжетно-ролевых игр. Для развития совместных форм сюжетно-ролевых игр решающее значение имеет способность ребенка вступать в отношения со сверстниками, общаться с ними, договариваться и пр. Эти игровые навыки развиваются на протяжении всего детства. Для существования и развития индивидуальных форм игры наиболее важным является актуализация собственного социального опыта

Содержание

1.Сущность режиссерских игр детей дошкольного возраста…………...3
2.Специфика и содержание режиссерских игр детей дошкольного возрас
та………………………………………………………………………………..5
3. Педагогические условия развития режиссерских игр……….………..9
4.Значение режиссерских игр для развития личности ребенка………..10
Выводы..….………………………………………………………………..11
Практико-ориентированные задания…………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Кр по Дошк пед Тема Режиссерские игры детей дошкольного возраста.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Условия развития режиссерской игры:

У детей должны быть знания и впечатления об окружающей жизни;

Должна быть хорошая предметно – развивающая игровая среда;

Должно быть свободное время;

Должны быть хорошо подобраны обучающие игры и упражнения ( разнообразные виды театрализованных игр, пальчиковые игры). Например: игрушки « би-ба-бо» (одеваются на руку), игры-спектакли, настольный театр (плоскостной и объёмный), теневой театр, марионетки.

У детей должен быть наглядный пример хорошо умеющего играть в режиссерские игры воспитателя или другого ребёнка [3, с. 85].

Вмешательство взрослого должно быть тактичным.

Роль педагога в организации игр велика:

-организация игрового уголка, защищенного  от взоров наблюдателей (под столом, за ширмой)

-разнообразие игрушек

-внесение новой игрушки для  стимулирования игры

-чтение художественых произведений, просмостры мультфильмов, беседа по просмотренному и прочитанному

- расматривание иллюстраций с  героями

-прием приглашения к сотрудничеству  со взрослым (давай, сказку расскажем: я начну, а ты продолжишь)

-обыгрывание игры воспитателем, как образец развития режиссерской игры

-игрушки – заменители, многофункциональные  игрушки

-прием проблемного задания (как  незнайка попадет на луну?)

-прием наводящего вопроса (не  пора ли кукле спать?) [3, с. 86].

4.Значение режиссерских игр для развития личности ребенка

 

Педагогическая ценность режиссерских игр заключается в следующем:

- способствует социальному развитию  ребенка, умению воспринимать и  понимать жизненные ситуации, представлять  отношения между людьми, их действия  и поступки;

- помогают детям приобрести  игровой опыт и тем самым  создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность  ребенка, умение занять себя в  новой жизненной ситуации;

- помогают приобрести навыки  и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности [2, с. 129];

- являются средством формирования  у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной  деятельности и показателя готовности  к школьному обучению;

- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;

- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов [2, с. 130].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

Наиболее яркая особенность режиссерских игр — это их огромное тематическое разнообразие, несравнимое с прочими сюжетными играми. Причины этого достаточно очевидны: в любой совместной игре тематика должна быть общей, то есть близкой и понятной нескольким детям, а эта область «пересечения интересов» будет заведомо yже, чем сфера знаний каждого отдельного ребенка.

Режиссерская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. В этой игре ребёнок может быть сам в роли, а может только регулировать взаимоотношения между игрушками, как режиссер. В основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка.

Режиссерские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.

В режиссерской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.   

Значение режиссерских игр заключается в том, что дети самореализуются; у детей активизируются речь, воображение, мышление; у детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико-ориентированные задания

Задание 1

 

Юля 3 г., 6 мес. Ее семья: мама, папа, два старших брата. По словам воспитателя, ребенок имеет высокий общий уровень развития.

«Это будет мама, это папа, это Илюша. Это кто будет? — Юля. Юля говорит: «Пора спать». Ой, они проснулись, теперь будем телевизор смотреть. Сейчас будем гулять с лопаткой. Покопал — убрать, а то будут мальчишки кидать. Этот проснулся, этот будет Саша. Сначала посмотрят телевизор и пойдут в садик. Они сейчас будут обедать. Сначала пообедаем на кухне, сейчас мама будет готовить обед. Сейчас она поест тортик, вот тарелки, и будут музыку слушать. Сейчас будут умываться и спать. Они сейчас пойдут на кухню, а я пошла в комнату. О! Я молодец, я умею».

Режиссерскую игру ребенка сопровождает так называемая «речь для себя», которая носит констатирующий характер. Ребенок перемещает фигурки игровых персонажей, попутно называя соответствующее действие, с помощью которого и реализуется роль. Игровые действия производятся в основном в вербальной форме.

Точнее было бы сказать, что данный тип игры осуществляется в двух видах деятельности: манипулятивном и вербальном одновременно. Отдельные манипуляции с игровыми предметами, без указания на символический смысл производимого манипулятивного действия, не считаются игровым моментом. Если ребенок только постукивает фигуркой по столу, это действие не является символическим. Если же ребенок сопровождает такое постукивание вербальной деятельностью, то становится понятным, какое символическое действие производит ребенок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Рекомендации  для родителей по созданию дома условий для режиссерских игр ребенка:

1. Старайтесь создавать условия  дома, для того, чтобы дети могли  уединяться (отведение небольшого пространства: под столом, завешенного шторкой; определенное раставление мебели; также можно использовать переносную палатку).

2. Обеспечить ребёнка игровым материалом. Не ограничивайтесь обычными куклами или машинки. Предлагайте ребенку конструктор, различный бросовый материал. 

3. Складывайте игрушки в доступные для ребёнка места (можно использовать обычные картонные коробки).

4. Во время игры старайтесь воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемных заданий («Подумай, как твой Незнайка окажется на луне?»), наводящего вопроса («Не пора ли кукле Маше ложиться спать?). 

5. Расширяйте личный опыт ребёнка. Для этого читайте ему больше сказок, рассматривайте с ним иллюстрации, картинки, предлагайте для просмотра мультфильмы по мотивам сказок. Знакомьте ребёнка с окружающим миром (прогулки в парки, лес, зоопарки и т.д.).

6. Руководите опосредованно деятельностью ребенка (внесение новой игрушки в игру, подбор игрового материала).

7. Поощряйте организаторские способности  ребёнка.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика  / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208 с.
  2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект; Культура, 2005. – 240 с.
  3. Гаспарова, Е.М. Режиссерские игры дошкольника // Игра дошкольника / Под ред. Новоселовой С.Л. — М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  4. Доронова, Т. Н. Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детских садов / Т.Н. Доронова, О.А. Карабанова, Е.В. Соловьева. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 128 с.
  5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2000. - 416 с.
  6. Михайленко, Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре / Н. Михайленко // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 3. - С. 6.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Режисёрские игры детей дошкольного возраста