Реформа школьного образования в РФ в 1992-2012 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Роль школы в воспитании детей очень велика. После семьи - это важнейший социально значимый институт. Как писал Барбюс Анри, известный французский писатель,: «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее .»От эффективности образовательно - воспитательного процесса в школах зависит становление нового российского демократического государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………2
Глава 1. Система школьного образования в РФ(1992-2012гг)
§1.1 Структура системы образования в РФ……………………..4
§1 .2 Финансирование образования…………………………….8
§ 1.3 Изменения численности обучающихся в школах……….14
Глава 2 Реформа школьного образования в РФ в 1992-2012 гг.
§ 2.1 закон об образовании 1992 года……………………………15
§ 2.2 закон об образовании 2012 (новшества)………………...…17
Заключение………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 170.25 Кб (Скачать файл)

 Анализируя  закон об образовании 2012 года, можно выделить новшества, которые он устанавливает:

  • Преимущество записи в первый класс будет отдано тем, кто прописан на прикрепленной к школе территории.

  • Индивидуальный набор детей в специализированные профильные классы будет осуществляться только после окончания начальной школы.

  • В творческие учебные заведения отбор учащихся будет производиться по конкурсу.

  • Сельские школы теперь могут закрываться только по решению сельского схода. В то же время учителям сельских школ гарантирована зарплата в размере средней по региону

Об успешности реформы  судить ещё рано. Я провела опрос среди респондентов в возрасте от 12 до 25 лет. я задавала им вопрос:вы довольны школьным образованием, довольны тем как преподают и что? Результаты см в приложении 4

 

 

 

 

 

Заключение

 

Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

Построение современной системы управления качеством образования неразрывно связано с изменением существующего содержания образования и образовательных технологий. Место предметных знаний и предметной обученности должны занять ключевые компетенции. Усвоение школьных предметов перестает быть единственной и главной целью обучения.

Социализация должна стать предметом образовательных результатов и оцениваться как результат деятельности педагога и ученика.

В результате проведенного исследования были достигнуты следующие цели:

- раскрыта сущность  образовательной системы в РФ,

- выявлены основные  направления дальнейшего развития  образовательной системы РФ,

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

2   Беглярова, И. Демографическая ситуация-производная состояния       общества. // Рос. Федерация сегодня. -2007.-№ 11.

  1. Гуртов, В.А, Финансирование системы образования - Свердловский государственный университет - М.: Мздательский дом «Ажур», - 2010. - 85 с.
  1. Гражданский кодекс РФ: Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Гражданский кодекс РФ: Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012г №273-ФЗ

  1. Киселёва Т. Реформа образования // Труд. – 2005. – 18 № 28

  1. Майорова Е.Б. Реформирование системы образования в России

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Показатели рождаемости и смертности с 1990 по 2009 год.

 

 

Приложение 2.

Структура бюджетной системы РФ по образованию за 2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совокупность задач проекта «Образование» Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты опроса « Вы довольны школьным образованием, довольны тем как преподают и что?»

Опрос проводился среди 86 человек в возрасте от 12 до 25 лет.

На вопрос :Вы довольны школьным образованием, довольны тем как преподают и что? предлагалось 3 варианта ответа:довольны,недовольны,свой вариант ответа.

В результате опроса выяснилось что 19 человек довольны образованием и методиками преподавания.61 человек оказались недовольны системой образования.И 6 человек высказали свое мнение по этой проблеме.(рассказ о неквалифицированных учителях, о фактах коррупции и непрофессионализма преподавателей,отношение к системе ЕГЭ и др.)

вы довольны школьным образованием?тем как преподают,что преподают?

да

19

22.1%

нет

61

70.9%

(свой вариант)

6

7%


 

 

1 По матермалам российской газеты.

2 Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М.: Просвещение; 2006

3 По материалам статьи Татьяны Беспаловой

4 По данным сайта Газета.ru

5 Закон РФ «Об образовании» от 10.07 1992г

6 http://zakonoproekt2012.ru/

 

 


Информация о работе Реформа школьного образования в РФ в 1992-2012 гг