Родительские собрания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:40, доклад

Краткое описание

Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний.

Вложенные файлы: 1 файл

roditel-skiesobraniya.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

 

7.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа

 

ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД

(Родительское  собрание № 1, сентябрь)

  Собрание проводится в спортивном  зале

 

Предварительная работа:

 

  • Подготовить комплекс игровой утренней гимнастики.
  • Предложить родителям сделать небольшие сообщения о семейных способах закаливания ребенка в домашних условиях.
  • Предложить родителям приготовить салаты из продуктов с большим содержанием витаминов, подготовить творческий рассказ о них.

 

Ход собрания

 

1.Формирование  основ здорового образа жизни  в детском саду.

Заведующий  рассказывает родителям о физкультурно-оздоровительной работе детского сада, направлениях работы по формированию здорового образа жизни.

 

2.Игровая утренняя  гимнастика.

Дети под  руководством инструктора по физическому  воспитанию демонстрируют комплекс игровой утренней гимнастики. Инструктор рекомендует родителям проводить такую гимнастику дома в выходные дни, предлагает выполнить отдельные упражнения вместе со своим ребенком.

 

3.Босиком к  здоровью.

Выступление врача  о способах закаливания детей дошкольного возраста. Воспитатель предлагает родителям обменяться семейным опытом закаливания детей.

 

4.В поход  всей семьей.

Воспитатели предлагают семьям, пропагандирующим активные формы  отдыха, поделиться своим опытом, продемонстрировать фотографии.

 

5.Витамины в  детском питании.

Старшая медсестра  рассказывает о необходимом детскому организму количестве витаминов и их источниках.

 

6.Презентация  витаминных салатов.

Мамы представляют салаты с большим содержанием  витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.

7.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАНА  ВООБРАЗИЛИЯ

(Родительское  собрание №2, январь)

 

Предварительная работа:

  • Подготовить детские рисунки на тему «Что приснилось муравью?».
  • Подобрать материалы для теста, опорные картинки для сказки, 
    материал для творческой мастерской.

 

Ход собрания

 

  1. Что такое детское фантазирование и воображение?

 Воспитатель  обращает внимание родителей  на детские рисунки, рассказывает об истоках детского воображения, о развитии воображения в дошкольном возрасте, о значении воображения для творческого и познавательного развития ребенка.

 

      2.Как узнать, развито ли у ребенка  воображение?

Педагог-психолог предлагает родителям выполнить тест, проанализировать полученный результат.

 

3.Как разбудить  маленького волшебника?

Воспитатель знакомит родителей с творческими упражнениями для развития детского воображений.

 

4.О детском  словотворчестве.

Логопед знакомит родителей с особым периодом в речевом развитии детей - «детским словотворчеством». Приводит интересные примеры из высказываний детей группы.

 

5.Давайте сказку  сочиним…

Воспитатель предлагает всем вместе по опорным картинкам  и словам сочинить сказку «Путешествие в страну Вообразилию».

 

6.Творческая  мастерская.

Родителям предлагается нарисовать рисунки на тему «Что приснилось муравью?». По окончании работы каждый родитель получает рисунок своего ребенка на эту тему, сравнивает свои и детские работы. В конце собрания оформляется общая выставка родительских и детских рисунков.

 

7.Обмен мнениями, вопросы  по теме собрания 

ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

 

(Родительское  собрание №3, май)

Предварительная работа:

  • Снять видеофильм по занятию психолога.
  • Оформить выставку поделок из природного материала.
  • Подготовить материалы для проведения викторины.

 

Ход собрания

 

1.Задачи и принципы  экологическою воспитания детей. 
Старший воспитатель рассказывает о содержании и значении

работы детского сада по экологическому воспитанию детей, обращает внимание на выставку детских работ, на взаимодействие родителя и ребенка в процессе общения с природой,

 

2.«Природа дарит чудеса».

Просмотр видеофильма  «Психогимнастические упражнения на развитие позитивных эмоций по отношению к  красоте природы». По ходу просмотра педагог-психолог комментирует действия детей.

 

3.Обогащение словаря дошкольника  экологическими понятиями. 
Выступление логопеда с рекомендациями по обогащению словаря ребенка летом.

 

4.Аквариум в детском  саду и дома.

Советы воспитателя, как оборудовать аквариум о домашних условиях, привлечь ребенка к экологическим наблюдениям.

 

5.Экологическая  викторина.

Воспитатели проводят с родителями экологическую викторину. Две команды отгадывают экологические  загадки, рисуют экологические знаки, делают коллажи из природного материала.

 

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания

 

 

Старшая группа

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ - НА СТАРТ!

(Родительское  собрание № 1, сентябрь)

  Собрание проводится в спортивном  зале

Предварительная работа:

  • Пригласить родителей на собрание вместе с детьми, в спортивной форме.
  • Предложить семьям, в которых есть спортивные уголки, подготовить рассказ и фотографии по теме.
  • Подготовить спортивное оборудование дли игр, тренажеры для демонстрации, призы команде-победителю.

 

Ход собрания

 

 

  1. Родителей приветствует коллектив детского спортивного танца 
    (или детского фитнеса, аэробики).

 

  1. Нам на месте не сидится.

 

Старший воспитатель  рассказывает об особенностях двигательной активности детей дошкольного возраста, потребности детского организма в движении, знакомит родителей с организацией двигательного режима в детском саду.

  1. Тренажеры в детском саду.

Инструктор  по физическому воспитанию знакомит родителей с детскими спортивными  тренажерами, демонстрирует с помощью  детей упражнения на тренажерах. Рекомендует, какие тренажеры можно и с пользовать дома.

  1. Как оборудовать спортивный уголок дома.

Выступают семьи, в которых спортивные уголки уже  оборудованы, демонстрируют фотографии, рассказывают, как занимаются дети, дают рекомендации по оборудованию спортивного уголка.

  1. Игры вашего детства.

Воспитатели просят всех присутствующих разделиться на две команды. Предлагаются задания:

- вспомнить  подвижные игры своего детства;

- игры с мячом; 
- зимние игры;

- спортивные  игры.

Побеждает команда, назвавшая большее число игр.

  1. Игры для всей семьи.

Воспитатель знакомит родителей с вариантами подвижных  игр, в которые можно поиграть всей семьей на прогулке, на даче, на отдыхе. Предлагает родителям вместе с детьми проиграть несколько вариантов.

  1. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

МАТЕМАТИКА В  ДЕТСКОМ  САДУ

 

(Родительское  собрание №2, январь)

 

Предварительная работа:

•Подготовить  материалы для проведения открытого  занятия с детьми.

•Приготовить  бумагу, ручки для выполнения задания  родителями.

 

Ход собрания

 

1.Математика - царица  наук.

Старший воспитатель  рассказывает родителям о формировании элементарных математических представлений  у детей 5—6 лет.

 

2.Который час?

Воспитатель ласт рекомендации, как научить ребенка  определять время по часам.

 

3.Смешная геометрия.

Родителям предлагается выполнить игровые геометрические задания, повторить эти задания дома с ребенком.

 

4.Право, лево  я наоборот.

Воспитатель предлагает родителям рассказать о том, как  они учат детей различать правую и левую стороны, ориентироваться в пространстве, словами рассказывать о местонахождении предмета по отношению к себе.

 

5.Путешествие  в страну Математику.

Просмотр развлечения  с математическим содержанием в  старшей группе.

 

6.Обмен мнениями  по занятию.

 

 

 

 

ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА - ОРИГАМИ

(Родительское собрание №3, май)

Предварительная работа:

  • Пригласить на собрание родителей вместе с детьми.
  • Оформить выставку детских работ в технике оригами.
  • Подготовить материалы для творческой мастерской.

Ход собрания

1. Об итогах воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы за год.

Старший воспитатель поздравляет родителей  с окончанием учебного года, подводит итоги работы.

2. Что такое оригами.

Воспитатель коротко рассказывает об история  возникновении этого вида творчества, использовании оригами в детских садах. Демонстрирует детские работы в технике оригами.

3. Влияние искусства оригами на развитие ребенка.

Педагог-психолог рассказывает о позитивном значении занятий оригами для развития мелкой моторики, пространственного  мышления, творческих способностей детей.

4. Сказки-самоделки.

Воспитатели вместе с детьми представляют родителям  небольшой спектакль настольного театра с использованием персонажей, сделанных в технике оригами.

5. Творческая мастерская «Живая бумага».

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать по образцу поделку в технике оригами.

6. Оформление выставки совместных работ по оригами.

7. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА

                      (Родительское собрание № I, сентябрь)

Предварительная работа:

  • Подготовить видеофильм или стенгазету на тему «Вопросы о школе».
  • Провести анкетирование «Скоро в школу».
  • Пригласить на собрание учителей начальных классов.
  • Подготовить бумагу, ручки, маркеры для родителей.

Ход собрания



 

1. Вот  и стали мы на год взрослее.


Заведующий  поздравляет родителей с началом  нового учебного года, знакомит с направлениями работы детского сада по подготовке детей к школе.

2. Открывает двери школа.

Выступают учителя начальных классов, рассказывают о своих школах, приглашают родителей вместе с детьми на Дни открытых дверей.

3. О психологической готовности к школе.

Педагог-психолог знакомит родителей с общими результатами анкетирования «Скоро в школу», рассказывает о результатах диагностики детей, дает рекомендации, настраивает родителей на подготовку к школе всей семьей. Предлагает посмотреть видеофильм, в котором дети отвечают на вопросы: «Хотят ли они учиться в школе? Почему? Что нужно знать и уметь, чтобы учиться в школе?». Педагог-психолог комментирует ответы детей.

4. В школу с удовольствием.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться  с содержанием памятки «Как подготовить ребенка к школе», дает рекомендации по соблюдению режима дня, укреплению здоровья будущего первоклассника. Предлагает выступить родителям, у которых старшие дети уже учатся в школе, рассказать об опыте адаптации ребенка к школьной жизни.

5. Учимся, играя.

Воспитатель рассказывает о том, как постепенно готовить руку ребенка к овладению  техникой письменной речи. Предлагает варианты графических диктантов в игровой форме для выполнения дома вместе с детьми, показывает прописи для дошкольников.

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

О ДЕТСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ

(Родительское собрание №2, январь)

 

 Предварительная работа:

  • Подготовить видеофильм о детском экспериментировании «Свойства почвы».
  • Приготовить бумагу, ручки, маркеры для родителей.

Ход собрания

1.Экспериментирование - что это такое?

Старший воспитатель знакомит родителей  с комплексом занятий но детскому экспериментированию, их назначением и содержанием. Рассказывает, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.

Информация о работе Родительские собрания