Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, на создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру – к обществу, к людям, к самому себе. Чем шире, разнообразнее и глубже система отношений личности к различным сторонам жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Содержание

Введение

Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка

1.1 Понятие семьи, семья как микросоциум

1.2 Типы семьи ( полная- неполная, благополучная- неблагополучная)

1.3 В чём проявляется роль семьи в социализации личности ребёнка

1.4 Основные задачи семьи (создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка ценностного отношения к себе и другим людям)

Глава 2. Условия успешного семейного воспитания

2.1 Основные условия успешного воспитания ребёнка в семье

2.2 Роль авторитета родителей в воспитании

2.3 Виды ложного авторитета родителей

2.4 Требования к организации взаимодействия педагога с родителями

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

курсов.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

Семья первая, кто приобщает  ребенка к разным видам деятельности – познавательной предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной. Семья поддерживает ребенка, стимулирует и развивает в нем все то что находится зачаточном состоянии, организовывает его.

 

Самое главное в этом – не забывайте поощрять своего малыша, хвалить, даже награждать за то или иное действие, поступок.

 

Старайтесь как можно  меньше ругать его, тем более не делайте это публично. Так же не рекомендуется ругать и наказывать ребенка когда –

 

1. Болен.

 

2. Перед и после  сна (или во время, когда  ребенок просыпается и никак  не хочет укладываться снова).

 

3. Когда ребенок кушает. Вместе с приемом пищи ребенок поглощает и все происходящее. т.е. негативная информация поступает напрямую и впитывается, что не очень хорошо сказывается на нежной психике.

 

4. Когда ребенок чем-то  очень занят.

 

5. Когда у вас у  самих слишком плохое настроение.

 

6. Когда ребенок по возрасту не справляется с поставленной задачей.

 

Никогда нельзя забывать о том , что семья -первая и самая  важная школа, основа основ, для маленького, но уже - человека.

 

 

Литература

 

1. Социология семьи  под ред. А. И. Антонова. М., 2005.

 

2. Герасимова И. А. Структура семьи. М., 1974.

 

3. Буянов М.И. Ребёнок  из неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 1988

 

4. Макаренко А.С. О  воспитании. М., Полит.литер., 1988

 

5. Ковалёв С.В. Психология  современной семьи. М., « Просвещение», 1988

 

6. Чередов И.М. О работе с родителями учащихся . Омск-1975

 

7. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед.  учебн. завед.- М.: «Просвещение»:Гуманит.  изд. Центр ВЛАДОС, 1996

 

8. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000

 

9. Баранов С.П. и  др. Педагогика: Учеб. Пособие для  пед. уч-щ.- М.: « Просвещение», 1987

 

10. Андреева Г.М. 1980

 

11. Макаренко А.С. Лекции о  воспитании детей. Пед. соч.8т.М.1984


Информация о работе Роль семьи в формировании личности ребёнка. Условия успешного семейного воспитания